Хотите верьте хотите нет.
Есть обычный такой город — миллионник, к примеру, а в нём ресторан, тоже совершенно обычный. Законопослушный хозяин ресторана выполнил все требования — сотрудников своих обязал сделать всё, что надо, к себе пускает только правильных гостей, предъявляющих сам знаешь что, посадка как приказано, через полтора метра — подстраховался со всех сторон.
Оно и понятно, бизнес–то терять не хочется....
Гости у него люди приличные, из тех, кто хочет везде ходить и везде ездить — поэтому все положенные ингредиенты в себя ввели. Сидят, радуются... Но, как говорится, человек предполагает, а тот, кто выдаёт ему коды — располагает…
Случилось обычное. Простыл один из официантов. На работу, конечно же, не пошёл — у них же приличное заведение! — а пошёл к врачу. Врач его сразу же и обрадовал — у вас, говорит, голубчик, модное ныне заболевание. Но стадия легкая, так что вы не переживайте, только назовите нам всех, с кем вы контактировали в течении последних трёх дней? Где были?
Да только на работе и был…. А работаете вы где? В ресторане? — Чудесно…. Заведение правильное, сейчас мы все ваши контакты и отследим!
И отследили. По кодам, чего же проще.
Всю смену, работающую вместе с этим официантом — на карантин. Как положено, на двухнедельный. С сохранением заработной платы. Вот радость–то хозяину ресторана!
Но это ещё не всё.
Всех гостей заведения, бывших в эти три дня в ресторане — туда же. На карантин.
Хотел было хозяин сказать, что фамилии гостей ему неизвестны — но ведь не старые времена! Все с кодами, всех в течении пары часов нашли и оповестили. О том, что они, как законопослушные граждане, должны пару недель дома посидеть.
Ох уж они обрадовались! Особенно те, кому работодатели этот простой оплачивать отказались. И конечно же, потребовали компенсацию (денежную) от хозяина ресторана. Ну а как иначе–то?
Больше всех обрадовалась та семья, которая в Турцию лететь собиралась. Их как раз за три часа до вылета предупредили. Они–то думали, что с кодами им везде дорога открыта…
Тоже, конечно, счёт хозяину ресторана предъявили. И за билеты, и за отели, и за испорченное настроение.
Тот от своей законопослушности уже седеть начал. С карандашом в руках. Записывая всё новые и новые выплаты.
— Всей смене официантов нужно платить двухнедельный больничный. И поварам, кстати, тоже. А работать кто будет? Вторую смену, что ли, к рабочим местам приковать?
— Так плохо им там будет, ведь во всех помещениях пришлось провести дезинфекцию — как и положено — и тоже за свой собственный счёт….
Продукты, купленные на пару дней вперед — списать и выбросить. Это дома они могли бы в холодильнике полежать, а тут со сроками строго, опять минус.
А ресторан, между прочим, в арендованном помещении и аренду никто не отменял.
Гостям заведения компенсации выплатить надо — и это ещё полбеды. Ладно бы, если бы они только иски писали… А они же во всех соцсетях строчат — какого, мол, хрена, не для того я заветный код получал, чтобы дома сидеть, а во всем виноват ресторан такой–то, это он меня моего законного счастья лишил!
И новые гости в этот ресторан не спешат, не просто не спешат — десятой дорогой обходят, всё, репутация испорчена… Хотя зря они так, конечно. Это ведь абсолютно в любом заведении может случится — и случится ещё не раз, ведь всем известно, что доза от болезни не предохраняет, а только облегчает её течение…
И вот сидит целая куча людей, которым ещё вчера казалось, что они из когорты избранных, по домам — а всё потому, что теперь любое их передвижение легко отследить.
И кто–то из них начинает понимать, на что он по глупости своей подписался… И как ему это в будущем может аукнуться…
А кто–то всё еще считает, что ему просто случайно не повезло.
@VicBeard