Мы с друзьями мечтали открыть ресторан и однажды сделали это. Но ресторанный бизнес — это очень сложный и требующий колоссальной ответственности процесс, который не прощает ошибок, и мы за свои поплатились сполна.
В начале своего пути мы недооценили сложности большинства работ, связанных с открытием ресторана. Очень сложно было подобрать хорошее место и организовать в соответствии с требованиями закона парковку при ресторане — а без парковки ресторан будет стоять пустым. Ещё сложнее было набрать команду, соответствующую статусу ресторана — особенно официантов. На собеседование записываются пятнадцать человек, а приходит один. Из десяти пришедших потом только двое выходят на работу. Ну вот, вроде отобрали лучших (как нам тогда казалось), они вышли — всё отлично. Но ничего подобного.
Официанты могли запросто нагрубить посетителям, не хотели совершенствовать свои навыки, воровали напитки и еду. А ведь официанты — это лицо ресторана. Они создают людям настроение, от них зависит, захочет ли человек ещё раз прийти или же написать про твой ресторан гадости в соцсетях. Много времени у нас ушло на то, чтобы собрать приличную команду. Казалось, мы наладили всё, что только можно было — но нас погубил небольшой полиэтиленовый пакет.
Он каким–то образом попал во время строительства в вентиляцию. Люди приходили в ресторан — и им становилось у нас душно. Мы переделали вентиляцию, вроде, всё наладили, но причину так и не обнаружили — и через некоторое время людям опять стало душно. И всё, закрепилась репутация, что у нас некомфортно, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Этот пакет мы в итоге нашли только тогда, когда уже разбирали оборудование после закрытия.