Позавчера я честно пошёл в кино на самую ожидаемую премьеру года, чтобы поддержать Московские кинотеатры, которым пришлось особенно тяжело в пандемию. Но не смог купить билет, потому что не осталось ни одного свободного места. Пришлось ехать в соседний кинотеатр. Там вы будете смеяться мне достались последние два билета. Судя по этим признакам, в России «Дюну» ждёт большой коммерческий успех. В других странах мира премьера состоится только 22 октября. Напомню, что оригинал 1984 года провалился в прокате.
Итак.
Режиссёр картины Дени Вильнёв это Данила Новгородцев, если переводить с французского.
Над фильмом работали лучшие силы Голливуда: автор сценария «Форреста Гампа», лауреат премии Оскар Эрик Рота, оператор Грег Фрейзер, снявший сериал «Мандалорец», актёрыТимоти Шаламе и Зендайя, Шарлотта Рэмплинг, Стеллан Скарсгард, Джейсон Момоа и даже Дейв Батиста. И прославленный Хавьер Бардем.
Бюджет картины составил 165 миллионов долларов или почти 12 миллиардов рублей. Расшифровываю: для того, чтобы собрать эту сумму, обычному россиянину надо откладывать все деньги, которые он зарабатывает, в течение нескольких тысяч лет, примерно до 10000-го года, как раз когда происходит действие фильма. Напомню, что средняя зарплата в РФ примерно 51 000 рубля или около 700 долларов в месяц.
В связи с вышеперечисленным, хочется задать несколько вопросов создателям блокбастера:
-Планета Арракис похожа на планету Железяка воды нет.
Растительности нет. Правда, полезных ископаемых полно. 10 финиковых пальм, подаренных Арракису, сожгли злодеи. Откуда там, в таком случае, берётся воздух для дыхания, если нет деревьев и водоёмов? Вполне допускаю, что кислород производят гигантские полукилометровые черви, но об этом не говорится ни слова.
-Каким образом персонажи могут бегать по поверхности пустыни, если эти самые черви плавают в песке, как в воде?
-Почему в далёком будущем, по мысли сценариста, сохранится средневековая сословная система, останутся барон, император и тд?
-Фримены, жители пустыни явные арабы, если судить по их языку, но ведут себя как афганские талибанцы. Сражаются с центральной властью, добывают наркотический спайс. У них должны быть шейхи, эмиры и султаны. Кто в руководстве киностудии решил, что дзен-сунниты (так в книге Франка Герберта) могут быть положительными героями для современных зрителей?
-Почему герои фильма по-прежнему сражаются на мечах, при том, что высокоразвитая цивилизация давно научилась путешествовать среди звёзд и обладает мощным оружием?
-Почему фильм обрывается практически на середине? Почему нет внятного финала? Значит ли это, что нас уже готовят к сиквелу?
Мне кажется, перед просмотром таких фильмов необходимо принимать какие-нибудь особые таблетки, назовём их условно Отупин, чтобы приглушить аналитические способности. Их можно выдавать как 3D очки перед входом в зал. Иначе удовольствие от встречи с аудиовизуальным произведением пропадает начисто.
PS: Кстати, «Я хотя бы не дал червям рот в виде задницы», написал Дэвид Линч, режиссёр первой «Дюны». Скорее, это не анус, а ротовая воронка, как у морского паразита миноги, но с китовым усом вместо зубов.