Сбербанк прогнозирует падение доходов населения в России на 14% к 2035 году в случае продвижения сценария мировой углеродной нейтральности к 2050 году.
Об этом в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил глава банка Герман Греф.
«Какие последствия нас могут ждать уже к 2035 году — это последствия для бюджета и доходов. Доходы населения, к сожалению, могут упасть, если все будет двигаться без каких-либо изменений, то на 14% и 5 трлн руб. — это потери бюджета, суммарные потери бюджета Российской Федерации», — сказал он.
Наиболее сильно пострадают российские регионы с высокой долей добычи энергоресурсов, такие как Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Кемеровская область и республика Татарстан, уточнили в банке.
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU — Энергетический экспорт РФ в результате энергетического перехода может сократиться на $179 млрд к 2035 году и на $192 млрд к 2050 году, заявил глава Сбербанка Герман Греф в ходе в панельной сессии Сбера в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2021) со ссылкой на исследование банка.
В частности, энергопереход (если он произойдет) может привести к потенциальному падению производства нефти и газового конденсата в России к 2050 году на 72%, газа — на 52%, энергетического угля — на 90%. "Сразу оговорюсь, это прямое использование этого топлива в виде источников энергии. Если мы сумеем сделать два маневра (а мы должны это сделать): в первую очередь, развить иные способы переработки — это газохимия и нефтехимия, и превратить эти технологии в более экологичные, тогда мы сможем увидеть другие цифры", — отметил Греф.
Достижение мировой углеродной нейтральности также может сказаться и на бюджете РФ, и на доходах населения. Так, по расчетам Сбербанка, потери российского бюджета за счет недополучения нефтегазовых доходов могут составить примерно 5 трлн рублей к 2035 году, а снижение доходов граждан РФ — до 14%.
Греф, резюмируя, назвал шесть основных рисков энергоперехода для России: падение экспортной выручки, сокращение занятости населения, усиление проблемы моногородов, потенциальная утрата российского лидерства в мировой энергетике, потеря бюджетных доходов, потенциальные проблемы энергокомпаний при отсутствии трансформации и их возможное банкротство.
Ничего, сверху помогут.