Республиканцы из комитета по иностранным делам Палаты представителей опубликовали свой доклад о происхождении вируса COVID–19, в котором приводятся доказательства утечки информации из лаборатории, генетической модификации и сокрытия информации, что позволяет утверждать, что вирус случайно вышел из лаборатории в Ухане осенью 2019 года.
В докладе сделан вывод, что "перевес доказательств свидетельствует о том, что SARS–CoV–2 был случайно выпущен из лаборатории Уханьского института вирусологии за некоторое время до 12 сентября 2019 года", а "вирус или вирусная последовательность, с которой проводились генетические манипуляции, вероятно, была собрана в пещере в провинции Юньнань, КНР, между 2012 и 2015 годами".
В докладе говорится, что исследователи лаборатории в Ухане, чиновники КПК и "потенциально американские граждане" "непосредственно участвовали в попытках скрыть информацию о происхождении вируса и подавить общественные дебаты о возможной утечке из лаборатории".
Представитель Техаса Майкл Маккол возглавил целевую группу GOP по Китаю и в сентябре опубликовал доклад, в котором утверждалось, что Китай скрывает информацию, и подробно описывались серьезные опасения по поводу лаборатории в Ухане. В новом дополнении к этому докладу, подготовленном членом Палаты представителей по иностранным делам, особое внимание уделяется лаборатории в Ухане.
В новом докладе "излагаются доказательства, указывающие на Уханьский институт вирусологии как источник вспышки, и описываются некоторые из многочисленных шагов, предпринятых исследователями из WIV вместе с Питером Дасзаком из EcoHealth Alliance, чтобы скрыть проводимые там исследования".
В нем также "рассказывается о том, как научные работы, написанные исследователями из ВИВ, не только доказывают, что ВИВ проводил опасные исследования по генетической модификации коронавирусов при небезопасных уровнях биобезопасности, но и то, что исследователи ВИВ имели возможность генетически модифицировать коронавирусы уже в 2016 году, не оставляя никаких следов этой модификации".
МакКол сказал, что, по его мнению, сейчас самое время "полностью отвергнуть" гипотезу о том, что источником вспышки был влажный (морепродуктов?) рынок в Ухане.
"Мы знаем, что исследования по усилению функции проводились в WIV, и мы знаем, что они проводились в небезопасных условиях. Мы также знаем, что глава китайского ЦКЗ и директор лаборатории WIV с уровнем биобезопасности 4 публично выразили обеспокоенность по поводу безопасности в лабораториях КНР летом 2019 года. Мы считаем, что утечка вируса произошла где–то в конце августа или начале сентября 2019 года. Когда они поняли, что произошло, чиновники Коммунистической партии Китая и ученые в WIV начали судорожно скрывать утечку, в том числе вывели свою вирусную базу данных в автономный режим посреди ночи и запросили более 1 миллиона долларов на дополнительную безопасность", — сказал он.
Маккол добавил: "Но скрывать было уже поздно — вирус уже распространился по всему мегаполису Ухань. В течение месяца спутниковые снимки показали значительный рост числа людей в больницах вокруг Уханьского водохранилища с симптомами, похожими на COVID–19. В то же время спортсмены на Всемирных военных играх заболели с симптомами, похожими на COVID–19. Некоторые из них привезли вирус к себе на родину, создав одно из самых ранних суперраспространений в мире".
В докладе утверждается, что удаление базы данных вирусов и образцов WIV в сентябре 2019 года, а также опасения по поводу безопасности, высказанные китайскими учеными, позволяют сделать вывод, что вирус просочился из лаборатории.
В информационном бюллетене Госдепартамента, выпущенном в январе, утверждалось, что исследователи лаборатории в Ухане "проводили эксперименты с участием RaTG13, коронавируса летучих мышей, идентифицированного ВИВ в январе 2020 года как наиболее близкий образец к SARS–CoV–2 (96,2% сходства)", и лаборатория "имеет опубликованные данные о проведении исследований "усиления функции" для создания химерных вирусов". В информационном бюллетене утверждается, что лаборатория "занималась секретными исследованиями, включая эксперименты на лабораторных животных, от имени китайских военных" и что сотрудники лаборатории заболели коронавирусоподобными симптомами осенью 2019 года.
В докладе GOP отмечается, что онлайн–база данных лаборатории в Ухане содержала "более 22 000 записей, состоящих из образцов и данных о патогенах, собранных у летучих мышей и мышей". База данных была отключена от сети 12 сентября 2019 года, и в докладе отмечается, что "не было последовательного ответа" на вопрос, почему она не была восстановлена.
В докладе утверждается, что один или несколько исследователей могли заразиться вирусом после сбора его в дикой природе или манипуляций в лаборатории и впоследствии могли стать "переносчиками распространения вируса" во время поездок в WIV и обратно на метро Уханя или на ежедневных маршрутных такси, которые были доступны.
Республиканцы заявили, что в отчете "изложены достаточные доказательства того, что исследователи ВИВ совместно с американскими учеными и при финансовой поддержке правительства КНР и правительства США проводили в ВИВ исследования коронавирусов в целях усиления их функции".
В заключении говорится, что существует "достаточно доказательств того, что вирусом можно было генетически манипулировать".
В отчете GOP отмечается, что существует множество доказательств того, что китайское правительство, исследователи WIV и другие лица работали над дискредитацией предположения о том, что вирус мог быть создан человеком или просочиться из лаборатории.
В нем также указывается на то, что "эксперт Народно–освободительной армии по биооружию был назначен руководителем лаборатории WIV с уровнем биобезопасности 4" в конце 2019 года, а не в январе 2020 года, как сообщалось ранее. В новом докладе говорится, что генерал–майор НОАК, "взявший на себя управление частью ВИВ, показывает, что КПК была обеспокоена деятельностью, происходящей там по мере распространения новостей о вирусе", и что если китайские военные действительно взяли контроль в 2019 году, то "это означало бы, что КПК знала о вирусе раньше, и что вспышка началась раньше".
Протоколы заседаний, проведенных между учеными лаборатории и командой ВОЗ–Китай, показывают, что опасения по поводу утечки данных из лаборатории были названы "теорией заговора". В январском докладе ВОЗ–Китай был сделан вывод о том, что наиболее вероятным источником COVID–19 является переход от животных к людям. Однако после этого США и другие страны поставили под сомнение достоверность доклада, а Тедрос Адханом Гебрейесус, генеральный директор ВОЗ, заявил, что в ходе расследования было "преждевременно" отвергать теорию утечки из лаборатории. В июне правительство Китая отклонило второе расследование в отношении своих государственных лабораторий.
https://www.washingtonexaminer.com/news/gop-report-evidence-proves-covid-emerged-wuhan-lab