Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Жертвоприношения у ацтеков

В последнее время мне попадаются утверждения, что у древнего народа доколумбовой Мексики всё было устроено справедливее, чем у нас, потому что, например, во время эпидемий в жертву приносили вождей. Чем хуже они руководили страной, тем больше у них было шансов лишиться жизни. Это неправда. У ацтеков царей почитали, как богов, дотянуться до них было невозможно. В жертву приносили простых смертных — рабов, пленников,  реже детей и женщин. 


Википедия подробно рассказывает об этой страшной традиции.

В центре ацтекской мифологии лежали представления об абсолютной подчинённости судеб людей воле богов, которые в свою очередь требовали для поддержания собственной жизни человеческой крови, а смерть богов могла бы стать причиной гибели всего мира, поэтому их надо было постоянно подкармливать человечиной. Так, например, существование солнца, в представлении ацтеков, могло быть возможным только при подпитке его человеческой кровью. 

Жертвоприношения устраивались в знаменательные дни, например, в праздники, посвящённые культу солнца или какому-либо событию. Жертвами могли быть как собственно добровольцы из народа, так и захваченные во время сезонных войн пленники. Наиболее известно жертвоприношение, производимое на вершине храма. Жертву окрашивали в синий цвет и вели на вершину пирамиды, где eё поджидал жрец с обсидиановым (из вулканического стекла) ножом. Затем жертву клали на камень и рассекали грудную клетку, из которой вынимали сердце (сами жрецы называли его «драгоценным орлиным плодом кактуса») и «утоляли им жажду солнца». Нередко при этом жертве отрубали голову, а тело сбрасывали с пирамиды. Сами пленные, приносимые в жертву, как правило, не противились своей участи, поскольку такая смерть была для них лучшим способом попасть в иной мир, а бегство могло стать клеймом позора.

Чествование бога огня происходило по следующему сценарию. Пленников одурманивали коноплёй и рассаживали вокруг костра, после чего каждый жрец хватал по одной жертве и взваливал её себе на плечи. Вместе с живым грузом жрец совершал ритуальный танец смерти, после чего бросал его в огонь. Ещё не испустивший дух обгорелый пленный вынимался из костра, жрецы вскрывали его грудь и доставали сердце. Не менее мучительным было жертвоприношение через  расстрел, когда жрецы медленно убивали привязанного к столбу пленника, метая в него стрелы.

Помимо этих ритуалов существовали и иные, например, такой. Прославившегося в бою, искусно владеющего оружием пленника привязывали к камню таким образом, чтобы он мог двигаться, но не мог уйти. Его одурманивали наркотическим напитком  и давали в руки оружие. Четыре воина, которые могли двигаться свободно, должны были нанести жертве как можно больше ран, а жертва должна была защищаться. Известен случай, сохранившийся в виде устного рассказа ацтеков, о том, что взятый в плен вождь враждебного племени во время неравной битвы убил более двадцати противников, за что был помилован. 

В главный весенний праздник ацтеков, в жертву приносили самого прекрасного юношу из пленных. Обряд начинался с того, что молодого человека всячески наряжали в золотые украшения, давали ему чистую и дорогую одежду и проявляли знаки внимания. Некоторое время его обучали игре на флейте, манерам, культуре еды и питья. Когда юноша выходил на прогулку, люди, его встречавшие, падали на колени и со слезами молились, почитая его как бога. Сам царь следил за тем, чтобы у юноши было всё, но вместе с тем, чтобы роскошь не повлияла на его физическую привлекательность. Охраной «юного бога» занимался особый отряд, который отвечал головой за его сохранность. За двадцать дней до жертвоприношения юноше выделяли четырёх благородных девиц в жёны, а за пять дней устраивали пышные пиры в его честь. Наконец, на последний день жизни его отвозили на отдельный остров в сопровождении пажей. На том острове жрецы вскрывали его грудную клетку, доставали сердце, а тело сносили вниз на руках, после чего отрубали голову.

В жертву приносились также женщины и дети. Это было не таким частым явлением, как жертвоприношение мужчин, поскольку женщины и дети не принимали участия в войне, а значит не могли быть взяты в плен. Чаще всего это были рабы, которых использовали в религиозных культах. Так, торговцы, воздавая честь своему божеству, приносили в жертву купленную рабыню, которую убивали на вершине главного храма. Тело жертвы возвращалось хозяину, который, совершал обряд ритуального каннибализма. Детей часто приносили в жертву богам плодородия. Например, культ богини кукурузы предполагал убийство тринадцатилетней девочки-рабыни.

Большую роль в традиции жертвоприношений ацтеков играли военные и спортивные ритуальные игры, проводимые с целью развития физических характеристик мужского населения, уровня военной подготовки, а также как способ демонстрации силы другим городам и племенам. Наряду с этим игры проводились для отбора жертв. Известные военные игры, называемые «цветочными войнами», проводились в священных местах между городами ацтеков. По правилам игры, команда, которая показала худшие результаты по итогам соревнований, целиком приносилась в жертву.

Сколько всего человек стало жертвами ритуальных убийств? По некоторым данным, за всю историю ацтеков было убито около 136 тысяч человек, но эта цифра часто оспаривается. Вот лишь несколько фактов. На похоронах полководца Ауисотля в костёр с его телом бросили сердца 200 принесённых в жертву рабов. Во время строительства главного храма в Теночтитлане в течение четырёх дней было умерщвлено более 84 тысяч человек пленных, причём жертвоприношение проводилось лично царём. Современные учёные оспаривают эту цифру, ссылаясь на то, что это невозможно физически, а такое колоссальное количество пленных в истории доколумбовой Мексики просто нереально, учитывая, что эта цифра равносильна населению одного крупного ацтекского города.

 Историки соглашаются в одном: размах жертвоприношений у ацтеков не знает себе равных во всей  Америке, а может, и мире.

----------

Дикие варвары. Прекрасно, что испанские конквистадоры уничтожили этих нелюдей. Хотя, если разобраться, народ был не виноват. Возникновение человеческих жертвоприношений у ацтеков связывают с правлением императора Тисока, который использовал их как способ ведения своей политики в государстве. Более ранние практики жертвоприношения не известны.


просмотров: 927 / автор: / 28.06.2021 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи