Палубный беспилотник–заправщик MQ–25 Stingray впервые дозаправил в воздухе другой самолет. Наконец, дронам нашли мирное применение. Пусть, не совсем мирное, конечно, истребитель решает боевые задачи, ну, хотя бы сам не уничтожает людей.
Компания Boeing выиграла тендер на разработку, производство и проведение испытаний четырех MQ–25 в 2018 году. Беспилотник получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. У килей аппарата большие углы наклона, поэтому в полете они также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов.
Летом прошлого года на MQ–25 установили заправочное оборудование — подвесной контейнер с системой «шланг–конус». Обычно ее устанавливают на палубные истребители F/A–18E/F Super Hornet, когда нужно дозаправить другие такие же боевые самолеты. Предполагается, что MQ–25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий. Первые летные испытания прототипа палубного беспилотника–заправщика прошли зимой 2020 и были признаны успешными.
Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня. Сначала истребитель F/A–18 Super Hornet летел позади MQ–25 на минимальном расстоянии: между беспилотником и заправочной штангой истребителя было не более 6,1 метра. После проверки безопасности MQ–25 выдвинул шланг, а F/A–18 Super Hornet подсоединился к нему штангой. Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными.
Палубный заправщик — одна из потенциально революционных программ американских ВМС. Как заявил ранее вице–адмирал Майк Шумейкер, применение таких БПЛА позволит повысить боевой радиус истребителя F/A–18E/F Super Hornet авианосного авиакрыла с 830 до 1300 километров. Кроме того, использование для дозаправки беспилотных аппаратов снижает риски человеческих потерь.
Помимо Boeing, в конкурсе на создание палубного заправщика участвовали другие компании. О победе Boeing объявили в августе 2018–го.
Длина Boeing MQ–25 Stingray — 16 метров, размах крыла — 23 метра. БПЛА имеет один двигатель. Боевой радиус аппарата — 926 километров с полезной нагрузкой в 6800 килограммов. В его конструкции применили технологии снижения радиолокационной заметности: беспилотник получил V–образное хвостовое оперение, а также форму воздухозаборника, которая скрывает лопатки двигателя от радаров.
https://nplus1.ru/news/2021/06/07/Stingray
https://naked–science.ru/article/tech/amerikantsy–vpervye–v–istorii