Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Из нашего недавнего прошлого

Давайте вспомним, как строился Беломорско–Балтийский канал или Беломорканал. 


Сейчас, когда активно пробивается тема возрождения ГУЛАГА, нелишне будет вспомнить историю одного из знаковых сооружений, построенных на костях заключенных концентрационных лагерей.
Беломорско–Балтийский канал. Имеет протяжённость в 227 км, построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Это первое в СССР полностью лагерное строительство.

Впервые идея строительства судоходного канала из Белого в Балтийское море, возникла во время Северной войны и принадлежала Петру I, при личном участии которого в 1702 году из Белого моря на Онежское озеро, частично волоком, были доставлены два, построенных в Архангельске фрегата и пущены в дело против шведов. Этот путь называли Осударева дорога. Через 200 лет, новый "хозяин" России, решит перетаскивать таким же путем свой флот. Только с Балтики на Север.

Френкель, Нафталий Аронович. Преступник, контрабандист, аферист и "крыса", он сдал ОГПУ всю банду Мишки Япончика в Одессе, в обмен на срок на Соловках, вместо расстрела. Именно он придумал систему эффективного труда заключенных. Логично, если бы её придумал сотрудник НКВД, но нет её придумал зек. Заключенный Френкель. Час Френкеля пробил, когда на Соловках началась эпидемия тифа. Взяв 25 человек самых крепких заключенных, он за одни сутки построил огромную баню, для помывки и прожарки белья заключенных от вшей. Начальство поняло, что имеет дело с больших способностей организатором. Его безжалостный метод, сами чекисты потом назовут "френкелизацией" и доложит о нем на самый верх. А человек на самом верху думает о глобальной мировой войне, в том числе и на Севере, а там нужен флот. Но как его туда доставить. И тут вспоминают о Осударевой дороге Петра I. Путь по озерам, а там, где тащили корабли волоком прорыть каналы. Кто будет их рыть? Так ведь наверху уже знают о методе Френкеля. Канал будет построен вручную. Как в Древнем Египте.

Тысячи умерших заключённых, работавших в нечеловеческих условиях. Каждый день трудились в принудительном порядке по 100 тысяч человек. И погибали каждый день сотнями, если ни тысячами. Репортаж 1 канала, 2013 года. Тогда еще "было можно". Всего, по официальным данным, на строительстве Беломорканала погибли 12 300 человек. Историки говорят о 50 тысячах погибших. Больше всего жертв было в 1933–м, на последнем году строительства, из–за аврала перед сдачей канала. В январе выяснилось, что участок между седьмым и восьмым шлюзами абсолютно не готов, хотя на бумаге работы были выполнены. За четыре месяца строителям нужно было прорубить в сплошной скале шесть с половиной километров. 30 тысяч зэков работали в три смены и спали на участке у костров.

Возглавляет строительство, досрочно освобожденный бандит Френкель, а теперь Начальник работ Беломорстроя, которого заключенные называли "посланец дьявола".

Чем все закончилось. В июле 33–го на открытии канала, после устранения всех недоделок появится Сам. Сталин в бешенстве. Перед его приездом по каналу попытались провести 6 военных кораблей. 2 подлодки, эсминцы и сторожевики. Именно ради этого строился Беломорканал. Но даже мелкие корабли с трудом протискиваются, и то после снятия основного вооружения. Становится понятно, что флот тут не провести.

В данный момент, Беломорканал фактически никому не нужен.


просмотров: 846 / автор: haarp / 25.05.2021 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи