Очередь за пособиями по безработице в Лос-Анджелесе.
Оказывается, за время пандемии не все потеряли деньги. Некоторым владельцам малого бизнеса удалось не только выжить, но даже заработать прибыль. Ветеринарная практика, флористика, винные магазины и продажа палаток — всё это пользовалось спросом в 2020 и продолжает приносить деньги в 2021 году. Предлагаю перевод статьи, которая появилась в американской прессе. О ситуации в РФ я не знаю.
Джон Гибсон проснулся посреди ночи в марте прошлого года в холодном поту. Когда его обеспокоенная жена Келли спросила, что случилось, он признался: “Я думаю, что мы можем обанкротиться.”
Всего за три месяца до этого пара приобрела юртовую компанию в небольшом городе Монтроуз, производящую палатки, юрты и типи для продажи по всей стране. Но в течение нескольких недель пандемия коронавируса перевернула их жизнь и новый бизнес. Гибсон боялся, что всё кончено.
“Я встал, спустился к своему столу и начал думать о том, как мы могли бы выжить.”
Год спустя настроения Гибсона радикально изменились. В июне прошлого года, когда люди вышли из самоизоляции, продажи резко выросли — все хотели на свежий воздух. Июль был самым выгодным месяцем в истории компании. Они закончили 2020 год с ростом продаж на 45% и 55 сотрудниками — на 18 больше, чем в начале года. В их планах — строительство здания для производственных и офисных помещений, где будет размещаться персонал.
![](/userfiles/2021/05/25/367e0992e2_small.jpg)
2020 год был беспрецедентным по своим экономическим потрясениям и разрушениям для многих американцев. По мере того, как богатые становились богаче, а бедные беднее, почти 100 000 предприятий, которые были открыты в апреле, закрылись навсегда к сентябрю — почти по 500 в день. Только в городе Окленде к концу апреля закрылось каждое пятое предприятие. Крупным ритейлерам и ресторанам тоже приходилось нелегко, например, известный также в России Le Pain Quotidien (Хлеб насущный) среди многих других подал заявление о банкротстве в 2020 году. Количество безработных в стране достигло 20 миллионов человек.
На фоне финансовых ужасов некоторым малым предприятиям всё же удалось добиться хороших результатов в 2020 году. Благодаря работоспособности, удаче и интуиции владельцы бизнеса в самых разных секторах добились рекордных продаж, ведь покупатели хватали всё, от масок до уличных обогревателей, от спиртного до цветов. Некоторые удачливые бизнесмены теперь чувствуют себя почти виноватыми за свой успех.
![](/userfiles/2021/05/25/8e48845940.jpg)
Эми Беннетт — владелица продовольственного и винного магазина Greene Grape в Бруклине, где продажи продуктов и вина выросли на 10% и 8% соответственно в 2020 году по сравнению с предыдущим годом. “Кто-то справился лучше, кто-то хуже. Мне это не кажется заслуженным.”, говорит она.
Однако, самым прибыльным бинесом оказалась продажа алкогольных напитков. В первые несколько месяцев изоляции сотрудникам Эми приходилось работать больше, чем когда-либо прежде, чтобы не отставать от спроса. Продажи алкоголя зашкаливали, и многие дни затмевали канун Нового года, традиционно самый оживленный день для вино-водочных изделий. Поставки выросли примерно 100 раз. Очереди выстраивались от входной двери. Генеральный директор Мишель Томас сказала, что она работала 120 часов в неделю. “Я иногда думала, что свалюсь в обморок от усталости”, — сказала она.
Джон Боднович, исполнительный директор Американской торговой ассоциации лицензиатов напитков, сказал, что многие из его магазинов-членов испытали шок, когда потребители перешли от выпивки в барах к выпивке дома. “Мы видели, как люди делали большие покупки. Вместо 12 упаковок пива они покупали ящик, чтобы сократить количество походов в магазин.”
Готовя налоговые декларации своей компании в марте, Беннетт поняла, что в этом году продажи Greene Grape были самыми высокими за всю историю. Прибыль была не такой выдающейся — расходы на сверхурочную работу сотрудников также взлетели до небес, и Беннетт пришлось платить высокие цены за дезинфицирующие средства и маски на ранних стадиях пандемии. Беннетт решила закончить год, распределив большие бонусы среди своих 75 сотрудников.
Беннетт и Томас сказали, что им несколько неудобно из-за своих неожиданных доходов. Когда они каждый день приходили на работу в прошлом году, они проходили мимо закрытых ставнями местных предприятий, принадлежащих людям, которых они знают. Друзья, работавшие в сфере гостеприимства, остались без работы. “Я чувствовал себя очень виноватым, жалуясь на то, как я устал и как опустошен, когда знал, что так много моих друзей вообще не работают”, — сказал Томас.
Некоторые сделали это, имея только правильный продукт в нужное время. По словам Дэвида Осланда, директора компании по управлению продуктами, в Миннеаполисе компания Pinnacle Climate Technologies заработала почти 100 миллионов долларов на продажах систем отопления и охлаждения. Этот успех частично базировался на новом устройстве для дезинфекции воздуха, которое они только что разработали, и наружном электронагревателем, продажи которых пандемия подняла 2500%. “У нас было хорошее время. Мы вышли [с дезинфицирующим средством для воздуха] как раз в тот момент, когда пандемия начала распространяться в Северной Америке”, — сказал Осланд. "Нам повезло, что у нас была готовая инфраструктура.”
Некоторые неожиданные секторы также пережили бум. Люди, застрявшие дома в одиночестве, например, например, активно обзаводились четвероногими друзьями. Это означает, что доходы ветеринаров выросли более чем на 7% в годовом исчислении. По данным Американской ассоциации товаров для домашних животных, расходы американцев на домашних животных по прогнозам, достигнут рекордных 99 миллиардов долларов в этом году.
![](/userfiles/2021/05/25/2973ff782d.jpg)
Еще один сектор, который переживает бум — это цветочная индустрия. Флористы, обслуживающие торжественные мероприятия и свадьбы, сильно пострадали, потому что этот бизнес исчез в одночасье, но те, кто предлагал онлайн-продажи и курьерскую доставку, увидели удивительные продажи, вызванные тем фактом, что люди начали отправлять друг другу больше цветов в подарок. Кейт Пенн, генеральный директор американской ассоциации флористов, отметила, что "люди использовали и до сих пор используют цветы, чтобы общаться с близкими.”
Сэм Боулз, генеральный менеджер и креативный директор компании Allen's Flowers в Сан-Диего, сказал, что первоначальные опасения за их бизнес в марте прошлого года были развеяны огромными продажами в Пасху, первый крупный праздник, когда люди не могли собраться лично. “С тех пор это стало для нас чем-то вроде новой нормы”, — сказал он.
Для некоторых прибыли были меньшими, но столь же желанными. В Хьюстоне Сара Франчотти, напрмер, лишилась работы в начале пандемии.
Не зная, что делать, она решила использовать навыки шитья, которым научилась у своей покойной бабушки и начала делать маски для семьи и друзей, которые вскоре начали пользоваться спросом. Она поняла, что может взимать плату за свою работу. Она открыла свой первый магазин Etsy, SoFarSewGoodsCo, и с тех пор продала более 1600 масок по цене около 10 долларов за штуку. На изготовление каждой маски уходит около 10 минут, а в июле прошлого года ей пришлось сшить около 300. Доход ниже, чем на прежней рабюоте, но её устраивает.
“Я благодарна за то, что хоть что-то зарабатываю, когда всё так плохо вокруг”, — сказала она”.