Наступило 25 декабря 2046 года и Николай вместе со всем своим классом поехал на автобусе в Музей, на традиционную экскурсию, посвящённую этой дате. У входа всем раздали жёлто–чёрные ленточки, которые в последние годы стали прочно ассоциироваться с этим праздником.
Встретивший на пороге Музея экскурсовод был ненамного старше Николая, но держался уверенно и бойко начал “Сегодня наступило 25–летие Великой Победы нашего народа над коронавирусом. И нет, пожалуй, ни одной семьи в России, чьи деды и прадеды, чьи близкие родственники старшего поколения, не участвовали бы в приближении этой Победы, работая в больницах, разрабатывая вакцину или самоотверженно соблюдая режим самоизоляции. Многие из них не пережили Пандемию. Но все они и те, кто погиб, и те, кто добыл Победу, остаются для детей и внуков примером честного служения Отечеству, примером, достойным подражания и нашей памяти.“
Николаю стало скучно, это был уже девятый раз, когда будучи школьником, посещал этот музей, а ведь до этого их привозили и из детского сада. Он страшно пожалел, что забыл взять наушники и заметил, что почти все в его классе взяли их и теперь с довольными лицами ритмично покачивают головами.
Встретившая группу внутри здания девушка продолжила:
“Сегодня наша Родина, наш народ празднует 25 годовщину со дня Победы над коронавирусом в Великой Отечественной Пандемии. Наша страна приняла на себя основной удар этой страшной болезни и уберегла Мир, подарив чудо–лекарство.
Уходят в историю страшные пандемийные годы. Но живущие сегодня не должны забывать, как выстояли, как выдержали те страшные 640 дней наши деды и прадеды. Из рассказов людей старшего поколения, которых опалила пандемия, отняла у них детство, мы узнаем о том, как все ждали и приближали победу над коронавирусом.”
В огромном зале их встретили оцифрованные голограммы свидетелей тех страшных событий. Николай решил пойти в дальний угол, надеясь найти ещё не изученного за прошлые поездки виртуального свидетеля женского пола покрасивее. Подойдя к заинтересовавшей его фигуре, он громко хмыкнул и фигура, отреагировав на звук задвигалась, а Николай с интересом вглядывался в мимику лица, не особо вслушиваясь в речь.
“Моя бабушка, Нина Иванова Пингвинникова, часто вспоминала:
её отец, Иван Афанасьевич Пингвинников и мама – Белова Надежда Федотовна поженились в 2013г. Не успели как следует обжиться, как начались санкции. Но бог уберёг их. А тут снова беда: началась Великая Отечественная Пандемия. Отца сразу забрали в больницу, а мама ждала моего рождения. Получив известие из дома о моём рождении, отец выслал в письме 500 рублей и просил назвать меня Ниной. Не довелось нам свидеться с отцом. А мама так и прожила свою долгую жизнь одна. Трудно было. После моего рождения через 3 дня сразу вышла на работу и всю Пандемию и в послепандемийное время самые тяжелые работы лежали на них, вдовах.”
Николаю надоело и он подошёл к следующей девушке.
“Детство моей мамы — Светланы Вячеславовны Володиной было очень тяжелое. 4 марта 2020 года Света сдала на права, а через двадцать один день начался Карантин. Вскоре отца забрали в больницу. Света, первокурсница, в семье была старшая из детей. Два братика её были совсем маленькими. Владимиру было 5 лет, а второму всего два годика. Свете, как старшей, приходилось во всём помогать матери. Когда закончила 4 курс, пошла работать в Пятёрочку. Работала везде, куда посылали, хотя было и трудно. Тогда дети понимали, что всем трудно, потому и ни от какой работы не отказывались.
Было трудно, — говорит Светлана Вячеславовна, — но часто спасала поддержка друг друга, взаимовыручка.
Прошло уже много лет после Пандемии, а Светлана Вячеславовна хорошо помнит погибшего отца, который в годы Великой Отечественной Пандемии работал водителем скорой помощи и, работая без выходных и средств индивидуальной защиты, заразился короновирусом и скончался.
В Книге Памяти есть такая запись:
«Володин Вячеслав Викторович. Водитель скорой помощи. Скончался 24 августа 2021 года». Есть и другие данные, что он скончался от инфаркта 20 августа 2021 года. Помнит Светлана Вячеславовна, что домой приносили несколько документов о смерти. Но в семье Володиных ещё надеялись, что Вячеслав Викторович жив и долгие годы ждали его возвращения.
Сейчас молодёжь знает о Пандемии только из кино и по рассказам медиков. Но наше поколение, конечно, хлебнуло горя и знает, кто чего по правде стоит”.
https://microproza.d3.ru/poseshchenie-muzeia-vop-2149197/?sorting=rating