«Карьера проститутки» — серия из 6 картин и гравюр (1732 год) Уильяма Хогарта. Художник изобразил историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, которая приехала в Лондон из провинции и занялась проституцией.
![](/userfiles/2021/04/21/7c352538de_small.png)
Первая рисунок демонстрирует, как Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон и заселяется в гостиницу. Художник делит картину на 2 части, изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы, из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм). Они соперничают за покровительство над молоденькой девушкой. Полковник с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка. В левой части гравюры, где стены зданий крепки, лондонцы игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: беспечному священнику безразлично положение девушки, как и его лошадь, свалившая груду кастрюль. Тем временем Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке.
![](/userfiles/2021/04/21/81b9695414_small.png)
Молл стала содержанкой богатого еврея-торговца. Она имеет богатый гардероб и прислугу, держит мальчика-слугу из Вест-Индии и обезьяну. Мальчик, молодая служанка, а также обезьянка, вероятно, подарены богатым покровителем. Банки косметики, маска с маскарада, её квартира украшена картинами. Она опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание торговца, в то время как служанка помогает скрыться второму любовнику.
![](/userfiles/2021/04/21/b8d7222af3_small.png)
Молл из содержанки стала обычной проституткой. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Её кровать единственный главный предмет мебели. Поза кошки намекает на профессию Молл. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию, или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, сексуальные ролевые игры или садомазохизм. Над портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Судья с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл. Проститутка хвастается новыми часами (возможно, подарок от богатого клиента) и выставляет свою левую грудь, чтобы задобрить судью.
![](/userfiles/2021/04/21/fa1627e9be_small.png)
Молл в тюрьме. Она отбивает пеньку для верёвки палача. Тюремщик угрожает ей и заставляет работать. Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Молл платье, да и служанка, кажется, носит ботинки Молл. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку — шулер, дополнительная карта которого выпала; женщина; ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, чтобы спасти себе жизнь — беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Заключенный, очевидно, отказался работать.
![](/userfiles/2021/04/21/23e7fac7d3_small.png)
В заключительной сцене Молл мертва. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой проститутки рядом с ним. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Сын Молл беспечен: он сидит, играя под телом своей матери. Он пока неспособен понять происшедшего.
![](/userfiles/2021/04/21/b026b4f767_small.png)