![](/userfiles/2021/03/13/ddb35bf752.jpg)
В Индии есть племена, которые научились создавать мосты из воздушных корней фикуса. Сегодня такие подвесные мосты не только не потеряли своего транспортного значения, но и стали туристической достопримечательностью региона.
Для формирования живого корневого моста гибкие висячие корни фикуса направляются через поток или реку. При этом на другой берег могут перекидываться направляющие из бамбука, заменяемые по необходимости на новые.
![](/userfiles/2021/03/13/de2db0360c.jpg)
Каучуконосный фикус хорошо приспособлен к закреплению на крутых склонах и скалистых поверхностях; достигая противоположного берега, корень врастает в землю на другой стороне реки. Для создания нового моста нужно порядка 15 лет. Процесс «выращивания» моста в нужном направлении требует постоянного контроля и внимания.
Основным достоинством корневого моста во влажном климате тропиков является то, что пока дерево живое, мост защищён от гниения. При этом чем старше фикус, тем мост прочнее. Живой мост способен выдержать нагрузку до 50 человек. Если дерево здорово, срок службы такого самовосстанавливающегося моста может составлять до нескольких сотен лет.Традиция создания живых мостов уходит в древность. Европейцы услышали о таких мостах в 1844 году, когда шотландский востоковед Генри Юл опубликовал статью в журнале.
![](/userfiles/2021/03/13/e67b3b6f34_small.jpg)
Самый длинный из ныне существующих живых мостов имеет более 50 метров в длину.