![](/userfiles/2021/03/03/b9f7aa2748.jpg)
Опубликованы интересные цифры. В авиации, как выясняется, пассажиропоток упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019. Соразмерно снизилась и выручка, а вот постоянные расходы компаний (выплата зарплаты, аренда самолетов и так далее) почти не изменились. Авиаперевозчики были вынуждены поднять цены на билеты, но это не спасает отрасль. Крупных банкротств ещё не произошло, но это вопрос времени. Авиалайнеры стоят на приколе, авиазаводы остановились, страны закрыты, международный туризм в глубокой жопе (зачеркнуто) заморозке и окончания этой мёртвой тишины пока не видно. Весь мир огромный чумной барак, по которому нет ни возможности, ни желания передвигаться. Карантинные меры медленно, но верно убивают экономику, попутно разрушая цивилизацию. Добро пожаловать в новые Тёмные Века.
Пока писал, пришла новость о первом банкротстве:
"Авиакомпания "Чешские авиалинии" (ЧСА) проинформировала биржу труда и профсоюзы о предстоящем увольнении всех 430 сотрудников, что связано с огромными финансовыми потерями перевозчика на фоне пандемии коронавируса. Об этом сообщила в среду журналистам председатель Профсоюза членов авиационных экипажей Чехии Тереза Леффельман. Финансовая ситуация в ЧСА, по словам Леффельман, критическая. Авиакомпания, являющаяся акционерным обществом, не может рассчитывать на финансовую поддержку государства.
![](/userfiles/2021/03/03/58e968dc4b_small.jpg)
В конце февраля закончит действовать мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым ее кредиторами.
Руководство ЧСА в начале февраля обратилось к чешскому правительству за финансовой поддержкой в размере 1,1 млрд крон (около €42,5 млн). Вскоре глава Минпромторга Чехии Карел Гавличек заявил, что государство не планирует оказывать финансовую помощь компании".