Делиниаторы. Новая напасть для водителей или благо?
Оградительные столбики вдоль выделенных полос появятся в столице. Весной 2013 года власти снабдят делиниаторами одни из самых загруженных трасс города, среди которых Профсоюзная улица, Ленинский проспект и проспект Вернадского, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Речь идет о почти 12 км гибких бордюров со столбиками, ограждающими от автомобилистов выделенные полосы. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта Москвы, для оборудования трасс протестируют импортные делиниаторы из углепластика, способные выдержать до 150 тыс. наездов автомобилей.
Оградить планируется как уже существующие выделенные полосы, так и те, которые введут до марта 2013 года. Бордюры появятся на Дмитровском шоссе (от ст. м. «Петровско-Разумовская» до ст. м. «Дмитровская»), на Ленинградском шоссе (от ст. м «Речной вокзал» до МКАД, там пока нет выделенки), а также на проспекте Вернадского (от ст. м. «Проспект Вернадского» то ст. м. «Юго-Западная»). Положат разделители и на Алтуфьевском шоссе (1 км у станции м. «Владыкино»), на Профсоюзной улице (1 км от ст. м. «Беляво» в сторону ст. м. «Калужская»), а также на Ленинском проспекте, где пока нет выделенки (более 1 км в районе Тропаревского парка). На проектирование будущих ограждений власти города потратят почти 5 млн рублей.
Напомним, как писали «Известия», ранее московская мэрия определилась с трассами, где появятся разделители в первую очередь. Это делиниаторы на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице — всего 16 км. На их установку, по планам департамента капремонта Москвы, будет потрачено более 46 млн рублей.
Официальный представитель департамента Татьяна Блинова рассказала, что все новые делиниаторы положат весной, как только сойдет снег.
— Еще продолжается эксперимент на Пролетарском проспекте, где установлены ограждения нескольких российских производителей, в том числе из Санкт-Петербурга, — пояснила она. — Но некоторые из них показали себя не лучшим образом и уже оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами.
По ее словам, российские компании, продукция которых пригодна к использванию на московских трассах, после окончания эксперимента выберет столичный департамент транспорта.
Между тем в департаменте транспорта заявили, что намерены протестировать импортные делиниаторы из углепластика, способные выдержать до 150 тыс. наездов автомобилей. Их поставят на Озерной улице (в сторону МКАД), где ранее были демонтированы разделители румынского производства, которые не выстояли на московских дорогах и оказались разрушены. Напомним, это были первые делиниаторы в Москве, они появились в июле 2012 года. В ведомстве также пояснили, что вводить ответственность водителей за разрушение делиниаторов в Москве пока не планируется.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен, что трассы для установки столбиков были выбраны неудачно.
— Это слишком загруженные направления, водители всё равно будут выезжать на выделенки, сбивая столбики, — пояснил он. При этом Шумский признал, что некоторых водителей делиниаторы всё же способны дисциплинировать.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что новые делиниаторы всё равно продержатся только до следующей зимы.
— Сначала их начнут деформировать водители, которые сейчас готовы заплатить 3 тыс. рублей штрафа за выезд на выделенку, лишь бы доехать побыстрее, — пояснил он. — А зимой их окончательно снесут снегоочистители.
По его мнению, чиновники просто хотят заработать на постоянном демонтаже и монтаже этих разделителей. Каждый раз за это придется отдавать по 100 млн рублей.
В то же время доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев утверждает, что нынешние делиниаторы не выдержали проверки московскими дорогами, так как использованный для их производства материал — резиновые смеси — не подходит для московского климата.
— Резина имеет свойство при отрицательных температурах терять эластичность, а значит, становиться более хрупкой, — пояснил он. — По сравнению с ней углепластик имеет очень высокую эластичность и устойчивость к высоким и низким температурам, что должно уберечь такие столбики от деформации.