![](/userfiles/2020/12/16/7e73422b6c.jpg)
Наконец, есть новости, не связанные с коронавирусом и отравлениями.
Во вторник Россия впервые со времен Советского Союза совершила полет на новом пассажирском авиалайнере с двигателями отечественного производства, началом которого, как она надеется, станет возрождение отрасли гражданской авиации, бросившей вызов Boeing и Airbus.
Среднемагистральный самолет МС–21 взлетел с сибирского аэродрома, оснащенного турбовентиляторными двигателями ПД–14 российского производства. Впервые самолет совершил полет в мае 2017 года, но с двигателями американского производства.
![](/userfiles/2020/12/16/2e261eb212.jpg)
Самолет МС–21 построен Корпорацией "Иркут", входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а двигатели — Объединенной двигателестроительной корпорацией, контрольный пакет акций которой принадлежит российскому государственному авиационно–космическому и оборонному конгломерату "Ростех".
Как сообщили в ОАО "ОАК", самолет провел ряд летных испытаний в первом рейсе, который длился один час и 25 минут.
Советский Союз был крупным производителем пассажирских авиалайнеров, которые широко использовались у себя на родине и в союзных странах. Но после падения коммунизма авиакомпании в значительной степени ушли в отставку с Туполевых и Ильюшиных в сторону Боингов и Эйрбасов.
Кремль настаивает на том, чтобы Россия меньше зависела от западного импорта, особенно с 2014 года, когда Соединенные Штаты и ЕС ввели некоторые финансовые санкции в ответ на военную интервенцию России в Украину.
Москва планировала начать поставки МК–21 покупателям в 2019 году, но эта дата была перенесена, и "Ростех" заявил, что санкции США заставили производителей заменить композитные материалы в крыльях на российские эквиваленты. Первые поставки теперь ожидаются в конце следующего года.
На заказ будут поставлены две модификации самолета, способные вместить от 130 до 211 пассажиров — одна с двигателями Pratt & Whitney PW1400G–JM, а другая с двигателями PD–14, сообщили в ОАК.
Заказы были размещены на 175 самолетов, государственный авиаперевозчик "Аэрофлот" насчитывает 50 самолетов, сообщили в ОАО "ОАК". В нем не сказано, сколько будет включено двигателей российского производства.
reuters.com