
Сергей Хестанов, доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС:
- Рискую вызвать обвинения в цинизме, но, если посмотреть на прямые последствия эпидемии коронавируса, они очень и очень невелики. Даже в Китае смертность от коронавируса почти на порядок ниже, чем смертность в ДТП. Тем временем по поводу автомобилей никто карантин не вводит, никто в истерику не впадает. Но как раз карантинные меры, которые были введены в связи с эпидемией, привели к очень серьезным экономическим последствиям. Совсем недавно госстат Италии опубликовал данные о том, как коронавирус повлиял на экономику. Известно, что примерно половина предприятий прекратили работу, соответственно, 43% итальянцев трудоспособного возраста не работают.
-Есть одно исследование, которое охватывает примерно 200 лет и было сделано задолго до появления эпидемии коронавируса. В нем показано, что экономический спад на 10% ВВП соответствует отложенному (это очень важно) росту смертности на 5%. Это немало. Например, в Италии рост смертности на данный момент составляет 2,4%.
-Сколько стоит человеческая жизнь? Первый подход, математически сложный, дает среднюю цену жизни (американца) в $14,5 млн. Есть и другой подход: время трудоспособности человека известна, это около четырех десятков лет, ВВП на человека известен, умножить легко, в итоге получается довольно скромная сумма. Есть и более жесткий подход. Это стоимость имущества, которое достается наследникам после того, как человек умер и урегулированы все его дела. Такой подход также имеет право на жизнь. Очевидно, что эти три подхода дадут абсолютно разные величины. Да, можно ввести жесткий карантин, смертей будет несколько меньше, но за это придется расплатиться более тяжелым экономическим спадом и последующим ростом смертности.
- Экономические кризисы бывают двух типов. Бывает циклический кризис – самый яркий пример такого кризиса это 2008 год. Классический V-образный кризис: резкое падение, резкое восстановление. Но я в силу возраста помню и кризис 1986 года, когда очень сильно упала цена на нефть, СССР стал испытывать серьезные проблемы, которые в конце концов привели к его распаду. Последствия этого кризиса были преодолены с точки зрения условного среднего россиянина примерно в начале 2000-х годов. Сейчас мы на пороге структурного, трансформационного кризиса.
-Российские СМИ подают тему кризиса как стихийное бедствие. Это философски неправильно. Правильное отношение к кризису — как к смене времен года.
- В среднем за свою жизнь человек застает около четырех серьезных среднесрочных кризиса. Я помню три.
www.finam.ru
Как один из примеров:
Как быть коммерсантам которые еще с 90-х на городском рынке шмотками торгуют?
А их семьям?
А тем, кто работал на них?
кушать-то люди что будут?
А приостановка всей вакцинации в стране?
В общем последствий от бестолковости еще хапнем...
Причем во всем мире. Все мировые элиты не знают, что делать в сложившихся условиях. Своим незнанием, элиты эти, ставят свой АйКью не выше обычного гражданина земли...
1. Народ с работ по увольняли, кого оставили так либо минималку платят, либо оклад без премии...
2. Средний и малый бизнес загибается...
3. Выплаты, компенсации и другие обещания - лишь для красного словца по СМИ мусолят! По факту ни зараженные врачи, ни бизнес, ни сам народ - ничего не получают! Все продумано настолько "красиво", что только мизерный процент подпадает под оную финансовую помощь! Ну про банковские каникулы думаю говорить не буду, Верховный суд все сказал....
4. Льготный проезд убрали.
5.
6.
и вся эта творящаяся пиждатня повсюду, куда не глянь, до бесконечности можно приводить примеров!
При всем этом ЧС не вводят, называя это САМОизоляцией...
PS Смотрю на все это со стороны и ах...А после таких блювотных фраз а-ля: "отнеситесь как к смене времен года" охота спросить-Вы там чем накурились-то!?
PPS А больше всего поражаюсь выдержке и терпению народа нашего! ....Или я чего-то не знаю!?
А ограничения скорости, а ремни, а сертификация безопасности автомобилей, а спец оборудование дорог. То что не хотят соблюдать и дороги некторые строят черех ж другой вопрос.
Но уже достала эта балалайка повторов.
То это обычный грипп... Может наконец за вилы позтметесь когда экономику добьют что жрать нечего будет. Имхо только позитив.