Хорошо помню 2008 год, это было спокойное, сытое время. Неожиданно в мае упали котировки акций крупнейших предприятий России, в августе понизилась стоимость нефти. Я бы на это не обратил внимание, если бы не сопутствующие обстоятельства телеканалы как по команде перестали покупать мои программы, а мне надо было продолжать платить зарплату сотрудникам, аренду за офис, налоги, плюс семья требовала внимания. Меня выручила хорошая женщина, главный бухгалтер одной организации. Она мне выдала наличными без расписки, под честное слово, 500 000 рублей. Вскоре экономика начала постепенно размораживаться, я смог получить заказ и за несколько месяцев выплатил долг.
Истории от других людей:
"В кризис 1998-го мы с бабушкой стояли у магазина и продавали яблоки и смородину из нашего сада. Я писала об этом в местную газету как юнкор, и мне платили гонорар – двойной профит от смородины. Потом я выросла и стала редактором той газеты". (Irina Galimova)
«Был кризис 1998 года, и у меня случился развод с ушедшим в запой мужем. На руках были два шестимесячных младенца. Денег оставалось на неделю. Я пережила этот кризис по принципу „терять нечего“: сбрила золотые локоны машинкой, оставив пять миллиметров; за одну ночь укоротила все три юбки до мини; уволилась со своей работы редактором за копейки — больше я ничего делать не умела, филолог сраный, — и за четыре дня написала порнороман „Мадам де Сад“. Лысая, в мини и с двумя младенцами у груди я пришла к знакомому издателю и продала ему „Мадам де Сад“ за немыслимую сумму в 120 долларов. Мы выжили». (selemysh)
«Я работал директором завода в Сызрани, и с нами случилось недружественное поглощение. Если честно, когда я думаю про то, что я этот кризис „пережил“, мне до сих пор странно: есть чувство, что он все еще здесь и со мной каждый день. Выжил я так: каждый вечер я по два часа шепотом, запершись от детей, все рассказывал жене. Она молчала, слушала и гладила меня по рукам. Я думаю, иначе я бы укокошился». (Т.К.)
«Осенью 2008 года у тещи случился инсульт, и нужно было срочно в больнице заплатить около 100 тысяч рублей. Денег у нас таких, естественно, не было, и я попросил в долг у директора фирмы. Он мне их дал, но безналично — и тут, опа! — случился кризис ликвидности, и деньги застряли в банке неведомо насколько. А заплатить нужно было в течение недели. Мы стали шарить по квартире в поисках заначек. Нашли доллары, евро и какую–то более редкую валюту типа литовских литов. Нашли деньги по гранту, которые нужно было раздать студентам, и еще какие–то чужие деньги, — я сейчас уже всего не вспомню. В общем, несмотря на то, что мы отродясь ничего никуда не откладывали, когда мы все сложили и подсчитали — хотите верьте, хотите нет, — набралось ровно 100 тысяч». (artemandreev)
Больше историй в источнике.