Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Видеофиксация нарушений на дорогах

Вкратце предыстория. Мой коллега, весьма подкованный в юридических вопросах товарищ, заинтересовался законностью существования системы видеофиксации нарушений, а именно соответствия этой системы Федеральному закону "О персональных данных". Найдя несоответствия, он отправил запрос гайцам. Получив дурацкий ответ — отправил второй. И снова дурацкий ответ. Тогда он направил запрос в прокуратуру. Вот текст его обращения:
Цитата:
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Чайке Ю. Я.
125993, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В настоящее время в различных средствах массовой информации получил широкую огласку, в том числе и ответственными лицами МВД России, факт создания МВД России автоматизированной системы фиксации правил дорожного движения водителями транспортных средств (далее по тексту – АС).

Так как в АС происходит работа с персональными данными владельцев автомототранспортных средств (включая фамилию, имя, отчество и т.п.) мной 20.08.2008 на основании статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» в адрес Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России был направлен запрос (вх. ДОБДД №2556) о порядке обработки (включая вопрос обеспечения достоверности и конфиденциальности) информации в указанной автоматизированной системе.
01.09.2008 Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России за №13/п-2556 был направлен ответ на мой запрос. В своем ответе НИЦ БДД сообщает, что в настоящее время вопросы обеспечения информационной безопасности создаваемой автоматизированной системы не решены. В то же время, в различных СМИ сообщается, что АС начала работу 01.07.2008, и со ссылкой на Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р. Г. приводится количество владельцев транспортных средств, которым уже были направлены постановления о привлечении к административной ответственности.

Учитывая изложенное, считаю, что эксплуатация автоматизированной системы осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» и постановления Правительства от 17 ноября 2007 года №781.

Прошу Вас провести проверку по указанным фактам. О результатах проверки и правовую оценку действий МВД России в области обеспечения целостности, достоверности и конфиденциальности персональных данных владельцев автомототранспортных средств, обрабатываемых в АС, а так же оценку юридической значимости вынесенных с использованием АС постановлений прошу Вас сообщить по адресу: ........

Приложения:
1. Копия запроса в ДОБДД МВД России на 2 листах.
2. Копия ответа НИЦ БДД МВД России, №13/п-2556 от 01.09.2008, на 1 листе.



И вот, такой был получен ответ. Цитирую его (скан ниже):

Уважаемый .....!

Ваше обращение, направленное в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации по поводу обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы фиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД)водителями транспортных средств рассмотрено Департаментом ОБДД МВД России по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Информирую Вас, что в настоящее время на территории Российской Федерации автоматизированная система фиксации нарушений ПДД не создана и не эксплуатируется.

Интересующие Вас вопросы обеспечения инфомрационной безопасности указанной автоматизированной системы будут решаться при ее создании.

В. В. Кузин

"Чтобы это значило?", — спросите вы меня? А это означает только одно — выписать вам штраф на основании данных этой системы НЕЛЬЗЯ, ибо она, по официальной бумаге из ГИБДД — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Таким образом, если вам приходит так называемое "письмо счастья" — вы можете смело опротестовывать его с формулировкой: "В связи с отсутствием объективных доказательств на основании письма ДОБДД МВД России от 05.10.2008 г №13/П-4136"
 
 
Скучная теория:
Системы автоматической фиксации нарушений ПДД пришли к нам с Запада, где они используются уже не один год и приносят в бюджет своей страны многомиллионные суммы от сбора штрафов. Все типы таких систем там называют двумя общими словами “SPEED CAMERA” иногда “SAFETY CAMERA” или сокращённо “SPEED CAMS”.

Комплексы видео или фото фиксации нарушений ПДД могут быть как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели настолько мобильны, что даже не требуют наличия какого-либо транспортного средства, они компактны, полностью автономны и могут использоваться в любом удобном месте, при этом имея лишь ряд функциональных ограничений.
 

Первые стационарные системы видеофиксации нарушений уже установлены в Москве (перед Лефортовским тоннелем на ТТК, на Дмитровском шоссе и на пересечении Сущевского вали и улицы Московская ) и в Подмосковье (на Дмитровском, Минском и Горьковском шоссе), а также в
Краснодарском крае.
Такие стационарные системы достаточно легко определить ночью, по очень яркому освещению участка дороги, просматриваемой камерами или фоторадарами. А некоторые — по большим электронным табло, висящим над каждой полосой. На таком табло указана текущая скорость автомобиля передвигающегося по данной полосе или ограничение скорости на данном участке дороги.

Системы видео или фото наблюдения могут фиксировать около 10 видов нарушений ПДД, но в первую очередь, будут нацелены на фиксацию превышения скоростного режима и распознавания регистрационных знаков машины-нарушителя. Однако в дальнейшем с их помощью можно будет выявлять и другие нарушения — выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение обгона (в том числе и справа), разметки, стоянки, остановки и много других нарушений. Также системы видеофиксации правонарушений будут интегрированы с базой данных транспортных средств, в том числе находящихся в угоне, а в дальнейшем, лиц находящихся в розыске или привлеченных к ответственности за нарушения правил дорожного движения.

На въездах и выездах из Москвы и других крупных городов, у стационарных постов ДПС и на аварийно опасных направлениях будут работать передвижные автомобили-лаборатории «Поток-НН» ( на базе микроавтобуса “Газель”), позволяющие распознавать государственные регистрационные знаки автотранспортных средств, производить автоматический поиск распознанных номеров по разнообразным базам данных, с выдачей результата поиска на дисплей и включение звуковой сигнализации, производить постоянный видео мониторинг и измерение скорости движения автотранспортных средств. Передвижные системы видеофиксации появятся на наиболее опасных участках дорог в соответствии с показателями аварийности. Руководство ГИБДД уверено, что такие системы исключат участие инспектора ДПС в цепочке взимания денег в бюджет и тем самым снизит коррупцию на дорогах.
Кроме стационарных систем, которые в теории могут перемещаться с места на место или быть “ложными”, уже существуют и активно внедряются, передвижные системы видео контроля и фиксации нарушений ПДД, которыми может быть оснащён любой автомобиль или даже мотоцикл ДПС. Существуют портативные системы, которые в состоянии установить и обслужить один инспектор на любом выбранном возвышении и фиксировать все нарушения на данном участке дороги. и фиксировать все нарушения на данном участке дороги в течении 2-3 часов ( на фото система фото и видео фиксации ВИЗИР — это радар, цветная видеокамера и дисплей в едином корпусе) подмосковное ГИБДД уже закупило автомобили . Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м...
 
 
Но ЭТО вовсе не значит, что теперь нужно гонять по 180 задным ходом поперек дороги, ночью без фар и без номеров, непристугнутыми и на красный... Наоборот — призываю всех соблюдать ПДД!

просмотров: 3289 / автор: / 24.12.2008 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи