«21 год:Квентин Тарантино»: так называется документальная картина о творчестве знаменитого режиссёра, который пока не знает провалов. Вот наиболее запомнившиеся моменты:

Квентин считает, что писать нужно ручкой, никакого компьютера. «Ручка — это антенна, которая связывает меня с Богом».
Сценарий «Бешеных псов (Reservoir Dogs)» был идеален. Действие происходит в одной локации, у Квентина было 20 000 баксов.
Майкл Мэдсен: Мой агент мне сказала, что в конце все поубивают друг друга, денег в фильме мало и никто не знает этого парня Квентина. Я не хотел играть мистера Блондина, и тем более, чтобы меня убил Тим Рот. Кто такой этот Тим Рот? Пусть меня убьет Харви Кейтель.
Майкл Мэдсен: Когда закончились съемки, мы с Тимом были залиты бутафорской кровью — сиропом. Мы давай обниматься, фотографироваться, а сироп начал засыхать и мы прилипли друг к другу. Одежду пришлось разрезать.
На съемки артисты пришли в собственной одежде, об этом их попросил Тарантино. Стив Бушеми не нашел пиджачных брюк и в кадре он в черных джинсах. У Мэдсена брюки и пиджак были от двух разных костюмов. Причем брюки были очень узкими.
Фильм представили в Каннах в 1992 году на специальном ночном показе. На следующее утро с Тарантино хотел познакомиться каждый человек имеющий отношение к киноиндустрии. Квентина пригласили на закрытую вечеринку.
Тим Рот: Мы были в гостинице с Квентином, как раз после выхода «Бешенных псов», и он мне стал читать наброски из нового сценария в лицах. Это было «Криминальное чтиво».
Харви Вайнштейн согласился финансировать фильм. Никто не пытался лезть в сценарий новоявленной звезды кино. Пусть делает все, что захочет.
Сэмюэль Джексон: Когда я в первый раз прочитал сценарий, то он мне не понравился. Возможно из–за моего персонажа. Прочитав во второй раз сценарий, он мне показался забавным. Окей, сказал я, если Харви Вайнштейн рискует своими яйцами, значит, он знает, что фильм получится.
Сэмюэль Джексон: Я дал прочитать сценарий Вайнштейну. Он говорит: «Вы совсем безумны. Вы убиваете главного героя в середине фильма». Я в ответ: «Читай дальше». Харви: «Боже мой! Он жив? Фильм с хэппи–эндом?» Я говорю: «Да с хэппи–эндом».
Вик Вега (Бешенные псы) и Винсент Вега (Криминальное чтиво) — братья.
Blaxploitation — позабытый жанр боевиков, в которых почти все роли играют черные парни.
Блаксплотайшн фильмы сильно повлияли на Тарантино. «Джеки Браун (Jackie Brown)» дань уважения этому жанру.
Тарантино гениальный режиссер, который хорошо чувствует возможности актеров. Он вырывает их из опостылевших амплуа и дает возможность сыграть в новом. В середине 1970–х Роберт Форстер сыграл детектива в сериале «Баньян». Но самой интересной и запоминающейся его ролью будет поручитель под залог Макс Черри из драмы «Джеки Браун».
На «Убить Билла (Kill Bill)» оказало влияние все лучшее, что было снято в Гонконге. В начале фильм есть титр: в основе персонаж Невеста, придуманный Q & U. U — это Ума Турман.
Во время съемок одной из сцен Ума попала в аварию. Каскадеров не было на площадке и Квентин понадеялся на русский авось. Ума повредила шею и колени. Квентин сказал, что это его самая большая ошибка в жизни и помнить он о ней будет всегда.
Ума попросила эту пленку у продюсеров, но ей отказали. Ума сказала, что никогда этого не простит Харви Вайнштейну.
Квентин: Слэшер фильмы все похожи, но каждый имеет свой определенный шарм. Это совершенный жанр для внесения в него иного подтекста, иносказания.
В «Доказательстве смерти (Death proof)» играет Зои Белл — дублер и каскадер Умы Турман в фильме «Убить Билла».
Зои Белл спросила: «Квентин, ты точно хочешь, чтобы я сыграла в этом фильме? Может поищешь кого–то другого? Вдруг я облажаюсь». Квентин ответил: «Это мой фильм. Я сам подобрал кастинг. Я всегда делаю правильный выбор. Я знаю, чего ты давно хочешь».
Квентин сказал, что если бы он не нашел Кристофа Вальца, то он бы не стал снимать фильм «Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)».
Диана Крюгер: Меня никогда не убивали в кино. Этот день приближался, я начала нервничать. Квентин заметил это и сказал: «Я не доверяю Кристофу, поэтому давай я сделаю это сам». Теперь представьте на мне Квентин, который в три раза больше Кристофа, и руки у него тоже в три раза больше. Ну я думаю, если умру на самом деле, так хоть от рук самого Тарантино.
Следующий фильм был «Джанго освобождённый (Django Unchained)». Вестерн, сказавший нет, современной кинотолерантности. Режиссер Спайк Ли публично отказался смотреть фильм, где слово «ниггер» звучит почти каждую минуту. У Ди Каприо во время съемок тоже были проблемы с этим словом, он никак не мог его произнести. Сэмюэль Джексон подкалывал Леонардо: «Давай, мазефака. Это просто, как три копейки, мазефака. Смотри на меня, мазефака».
Квентин: Отвратительная восьмерка своего рода вестерн Бешенных псов.
Тарантино снял фильм на 70 миллиметровую пленку. Это было еще одно признание в любви к кинематографу. Когда все снимают на «цифру», он снял на «целлулоид».
https://japson.ru/articles/cinema/tarantino21/#1