«Вторжение», режиссёр Федор Бондарчук

«Притяжение» хотя бы притягивало тем, что инопланетянин грохнулся об Землю не где-то вообще, а именно в Чертаново — сразу возникало ощущение правды и сиюминутности, несмотря на фантастику. «Вторжение» сходу глушит децибелами, уши сами в трубочку заворачиваются, изображение настолько перегружено спецэффектами и компьютерной графикой, что перестаёшь понимать где это, что это и зачем. Видно, что режиссеру новые технологии знакомы, он их любит больше всего на свете. Американские фэнтези-блокбастеры знает настолько хорошо, что считает почти своими. А раз так, то не грех и потырить для своего фильма, запихнуть в него все лучшее сразу.

Картинка офигенская, разговоры персонажей почти сплошь дежурные, сюжетные ходы сочинены от балды и практически не имеют значения — зрителю, одуревшему от шума в ушах и мелькания всевозможных постановочных эффектов, любые сценарные трафареты и нестыковки к концу фильма уже без разницы.
Короче. Неведомый и невидимый инопланетный разум отчего-то прицепился к девушке Юле (Ирина Старшенбаум) и решил именно ее уничтожить, чтобы избежать многих жертв. Юлин отец (Олег Меньшиков) активно руководит спасением дочери и страны, сам не зная от кого. Он так четко и решительно отдаёт команды направо и налево, что все спасаемые оказываются на волоске от полной и окончательной катастрофы. Единственная радость: герой «Притяжения» Александр Петров тут выглядит совершенно неожиданно (лучшая роль в фильме). Риналь Мухаметов — красивый, инопланетный и милый-милый. Немногие забавные реплики на два с лишним часа принадлежат ему. Сергей Гармаш в привычной уже роли главного начальника командует ракетами, флотом и всем вооружением с одинаково непонимающим лицом уставшего пьющего мужчины.
Спойлер. Когда на голову Меньшикову рухнула тонна воды, он ничуть не пострадал. И другим помог. Потому что русские не сдаются.
P.S.
Забавно, что автором сценария здесь выступает все тот же Олег Маловичко («Союз спасения»). Смешной зрительский коммент попался на киносайте: «Господи, почему у нынешних творцов один и тот же диагноз в биографии — «сценарии начал писать случайно». Просьба: уважаемый Олег, вы как нибудь также случайно перестаньте их писать».
Ольга Галицкая

