Можно порадоваться за талантливых российских аниматоров:

«Недавно, когда сериал только начал появляться на западных экранах, британская «Таймс» обозвала его «кремлёвской пропагандой». «Британский профессор Энтони Глис, – писала «Таймс», – увидел в главной героине мультипликационного сериала «Маша и Медведь» Маше отражение президента России Владимира Путина. Маша – напористая, даже неприятная, но в то же время она решительная. Она прыгает выше головы», – процитировала «Таймс» слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса.
...
А пока англичане спорят, сериал «Маша и Медведь» победно шагает по миру. Он переведён на 36 языков и демонстрируется более чем в 100 странах, число его просмотров на YouTube превышает 50 миллиардов. Серия «Маша плюс каша» входит в десятку самых просматриваемых роликов видеохостинга и в Книгу рекордов Гиннеса–2019 как самый просматриваемый мультфильм. Первые строчки рейтингов отводятся «нашей Маше» в Южной Корее, Соединённых Штатах и много где ещё. На итальянском детском телеканале RaiYoYo этот сериал смотрят одновременно 900 тысяч зрителей, а в Индонезии родители стали часто называть своих дочерей Машами.
Сериал, восхищающий мир, был создан российской анимационной студией «Анимаккорд». Показ мультика начался в 2009 году, а в 2011 вышел первый спин–офф под названием «Машины сказки» из 26 серий. В 2014 году – второй спин–офф под названием «Машкины страшилки».
«Это, – писала итальянская газета Stampa, восхищаясь и одновременно иронизируя над успехом русских, – самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры… Bloomberg уже оценивает доходы от него в 300 миллионов долларов, и перспективы развития – футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости – бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира (автоматы Калашникова – только в 90)».
Настоящий фурор произвел российский мультик в США. После того как мультфильм стал предоставляться пользователям Netflix, западная пресса с удивлением констатировала, что американскую аудиторию всерьёз заинтересовал этот российский мультимедийный продукт. В зрительской аудитории до 12 лет «Маша и Медведь» вошёл в США в ТОП–10 самых популярных проектов и уже достаточно долгое время не сдаёт своих позиций, заставляя американские СМИ называть мультфильм «русским феноменом».
В 2015 году «Маша и Медведь» получил в Майами премию Kidscreen – «Оскар» мультипликации – в номинации «Лучшая анимация». Ресторан «Бургер Кинг» теперь предлагает специальное детское меню по мотивам русского сериала, а шоколадки с этими мотивами производят компании «Данон» и «Ферреро».
Маша бросила вызов Западу пишет Stampa, «создав национальный образ… сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг–фу из Шаолиня… Теперь русская девочка может стать самым неожиданным препятствием для возникновения нового железного занавеса».
А ещё "Фиксики" и "Смешарики" — тоже транслируются в большом количестве стран и являются там известными мультипликационными брендами».
D3