Пустые места. На карте мира полно заброшенных мест, которые стали точками притяжения для туристов, — Ангкор-ват, Детройт, Припять… Но москвичам не нужно далеко ехать, чтобы прочувствовать криповатую эстетику покинутых людьми мест. В каждой из областей Центральной России можно найти свою «заброшку» — иногда милую, чаще пронзительно грустную, а то и беспримесно жуткую.
Соседние со столицей области, фотография разрушающиеся церкви Ярославщины и пустые деревни Тверской области.
Фотограф не скрывает, что снимает, по сути, смерть старинных зданий, смерть храмов и целых поселений.
Но эта смерть в объективе фотографа выглядит всегда очень живописной.
Среди снятых зданий еще не утратившие памяти о том, кем они были недавно — например, дача Леоновых в поселке Клязьма Пушкинского района. Построенная в начале прошлого века (1904−1905 годы), сейчас она стоит пустой и постепенно разрушается.
Крестовоздвиженская деревянная церковь продержалась дольше — она 1797 года постройки.
А есть и совершенный ноу-нейм, как это пожарное депо с каланчей в деревне Копань Ярославской области.
Фотограф успел объездить Ярославскую и Тверскую области и побывать в Ивановской, Вологодской и Костромской — где и стоит этот, довольно сохранный пока, терем.
Фотограф всегда умудряется увидеть постройки в необычном ракурсе — так получается, когда умирающая архитектура вступает во взаимодействие с вечно живой природой.
В каждом снимке своя история — грустная, мрачная, безысходная…
А порой и ироничная. До этого магазина из Москвы добираться будет далековато — на машине часов пять. Он находится в селе Еськи Бежецкого района Тверской области.
Надо признаться: абсолютной безнадегой от фотографий не веет: фотограф держит удивительный баланс между смертью, запустением и продолжающейся жизнью.