Эта неприятная история случилась с Сергеем Рулёвым в городке Кропоткин,
что на Кубани, в Краснодарском крае. На Кубани в самом прямом смысле,
через город Кропоткин как раз протекает именно эта река.
Немного про сам город.
История этого города началась с того момента, как в 1874 году сюда,
со стороны Ростова и центральной России пришла первая железная дорога,
которая пройдя через эти места, пошла дальше — на Северный Кавказ и к
Каспию. До этого тут был казачий сторожевой пост на берегу Кубани, потом
хутор и только после постройки узловой железнодорожной станции
Кавказская и крупного депо, тут стал образовываться город.
Одним словом — типичный провинциальный южнорусский город, расположенный в
непосредственной близости от Кавказа. В котором, как и везде на юге
России, преобладает частный сектор.
Здесь находится важный транспортный узел, большая жд станция с самым
крупным на юге России локомотивным депо ТЧЭ-8, к которому приписано
очень много электровозов и тепловозов (142 электровоза ЭП1М и ЭП1, 34
тепловоза ЧМЭ3 и тд. Всего 202 локомотива).
От станции Кавказская с её главным ходом Ростов — Тихорецкая — Армавир —
Минводы, отходят две ветки. Одна на Ставрополь, другая на Краснодар.
Рядом с Кропоткиным проходит федеральная автомобильная трасса "Кавказ" Р-217.
Через Кропоткин (станция Кавказская) проезжал всякий, кто ехал в
Невиномысск, Миводы, Кисловодск, Грозный или дальше в Закавказье.
Да ещё один местных нюанс, в этих краях живет очень много людей, корни
которых происходят из тех земель, где в наше время находится государство
Украина.
Когда-то, еще при Российской империи сюда переселялось много народа из Малороссии.
У Сергея в этом городке живет сын и 7 апреля он приехал к нему, а также к
внукам в гости. Перед поездкой я просил его, зная что Кавказская
является большой станцией, по возможности сфоткать вокзал и если можно
что-то из подвижного состава. Причем просил так — почти равнодушно, не
придавая этому большого значения.
Сейчас об этом очень сильно сожалею и чувствую себя косвенно виноватым в произошедшем.
К сожалению Сергей не знал как следует себя вести с представителями РЖД
охраны, а также в каких местах можно снимать, а в каких нежелательно.
Тем более, что на Юге России к фотографированию железной дороги
традиционно относятся гораздо более подозрительно, чем например в
центральной ил северной России.
Шикарный царский вокзал станции Кавказская. Построен в 1903 году.
Является главной достопримечательностью всего города.
Здесь при фотографировании никаких проблем не возникло.
Кстати каких-то 10 лет назад всё было бы иначе.
Железная дорога — градообразующее предприятие города Кропоткин.
Последний снимок с ЖД вокзала. Внутренние интерьеры Сергей к сожалению не отснял.
Зато по дороге домой к сыну, проезжая вдоль жд полотна, в района парка
отправления грузовых поездов в сторону Армавира (это вблизи
юго-восточной горловины станции Кавказкая), увидев стоящие на путях
электровозы ВЛ80С, Сергей вышел из автомобиля, пошёл к жд путям и решил
провести подробную фотосессию этих 2-х готовых к отправлению
локомотивов.
Один из которых сохранил свой советский первоначальный облик, второй же носил корпоративный окрас РЖД.
Вот тут-то он и нарушил.
Это прежде всего — хождение по путям в зоне отправки поездов, а не по
специальному служебному проходу. Что можно квалифицировать как нарушение
правил безопасности. Если бы это было например в Питере, то скорее
всего обошлось бы. Ну могли бы конечно заинтересоваться кто такой и с
какой целью, но чтобы сразу вызывать полицию..
Хотя зная как он дотошно умеет фотографировать, можно было заранее
предвидеть чем все это закончится. Иной фотограф так снимет, что никто и
не заметит, но только не Сергей Рулев.
Я кстати до этого не знал, что ВЛ80С из депо Лиски-Узловые заходят так далеко на юг. И судя по всему идут дальше до Минвод.
Можно было без всего этого обойтись. Просто снять эти локомотивы в
хорошем ракурсе используя зум, даже не подходя вплотную к путям. С
некоторой дистанции. Тогда вообще никаких вопросов не возникло бы.
Ведь это же парк отправления, тут стоят грузовые составы, готовые к
отправлению и груженые дорогостоящим грузом. Эти места на станциях
всегда тщательно охраняют — мало ли что. Достаточно кому-то нарушить
тормозную магистраль и произойдет катастрофа.
Ну какого хрена, Сергей, тебя понесло на пути, вплотную к электровозам?
Ну вот этого конечно и следовало ожидать.
Кстати интересная деталь. Разве можно курить у жд путей, где стоят грузовые составы?
Тут скоро курильщикам вообще жизни не будет (настолько это запрещается по всей стране).
Все. Задержание и доставка в местный отдел полиции.
Внучка Ксюша говорит за кадром: "Не надо было дедушке туда ходить..".
Я все могу понять — штраф, задержание на несколько часов до выяснения.
Но арестовать пожилого уже человека на 15 суток "за неповиновение
сотрудникам полиции", а именно так было сформулировано на суде.... Из-за
какой-то дурацкой фотосъемки?
А ведь главное, что все снимки и видео даже не потёрли. Значит
фотографирование в конечном итоге уже никого не интересовало. Так что же
там должно было такое произойти, уже в местной полиции?
Кстати им всем сразу не понравилось, что он гражданин Украины и это уже
вызвало предвзятую реакцию. Хотя у Сергея вид на жительство, а не
какое-то "ВУ". Вид на жительство это надежный статус, практически без
пяти минут гражданство. И не по политической линии он его получал, а в
виду наличия прямых родственников.
© flackelf
Но надо голову включать где ты находишься и что снимаешь. Есть перрон сиди там хоть весь день и снимай пока замечание не сделают из за подозрения. А тут вплотную к локомотивам подошел. У нас ведь у каждого на лбу не написано кто мы такие и что затеваем. А желез. дорога это как никак режимный объект. Не надо прикрываться что имеет право снимать везде и всё. НЕ ИМЕЕТ!!!