На автомобилях последних поколений можно встретить систему "парк-троник" (она может называться по-другому), созданную для того, чтобы помогать водителю при маневрировании и парковках в ограниченном пространстве. Когда расстояние между задним бампером и препятствием при движении назад становится критическим, автомобиль подает водителю сигнал. Естественно, все дополнительные системы на современных автомобилях придуманы для того, чтобы помочь среднестатистическому водителю и, конечно же, повысить безопасность. Когда же автомобиль ничем не оборудован, заменить инженерные решения должен сам водитель. Другими словами, хочешь или нет — научись!
Тяжело ли научиться парковаться? Смотря, что подразумевать под парковкой. Если поставить задачу научиться влезать в любую доступную щель — это одно. А если задача — поставить свой автомобиль так, чтобы он не мешал другим и одним этим уже был застрахован от вмятин и царапин, нанесенных посторонними, — это другое.
В принципе, парковка подразумевает именно последнее, а не просто любым способом встать как можно ближе к цели. Кто-то возразит, мол, в центре Москвы или в другом ее месте — остановиться негде и единственный выход — парковаться в "экстремальных" условиях. Не соглашусь! Москве пока далеко до центра Парижа или делового района Нью-Йорка. В Москве место пока еще есть, и при правильном подходе к организации движения транспорта — будет долгие годы.
Основные проблемы парковки создают сами водители. Каждый думает только о себе в самом узком смысле: "поставить — и все". А как потом выбираться из созданной им самим кучи-малы, — дело десятое. Главное — встать!
Самый простой способ парковки — это передним ходом слева по ходу движения (на дороге с односторонним движением — при разрешающем знаке). Чуть сложнее, но такой же доступный, — справа по ходу движения, так же передним ходом. Оба варианта требуют достаточно много свободного места. В реальности, как правило, такое место есть или гораздо дальше, или намного ближе, но только не там, где нужно остановиться тебе. Поэтому эти два способа можно рекомендовать водителям, неуверенным пока в своем умении. Лучше гарантированно безопасно остановиться за 50 метров и пройти пешком, чем снести себе или другому зеркало, протаранить дверь, но остановиться напротив подъезда. Помнить надо о том, что автомобиль желательно остановить как можно ближе к тротуару, параллельно ему, на оптимальном расстоянии от стоящих впереди или сзади автомобилей. Оптимальное расстояние от впереди стоящего определяется визуально: после остановки водитель должен видеть на уровне своего капота задние колеса впереди стоящего. Это примерно 2 метра. Если для окончательной остановки пришлось подвинуться назад, то от автомобиля сзади желательно оставить те же 2 метра.
Более сложный вариант — парковаться передним ходом, наискось по отношению к тротуару. О необходимости припарковаться именно таким образом скажут либо дорожный знак, либо разметка на асфальте, либо уже стоящие автомобили. Выбрать место для парковки вы должны с таким расчетом, чтобы при выходе открыть свою дверь, не задев соседний автомобиль. Но этого мало — вы должны позволить сделать то же самое и водителю стоящей справа от вас машины.
Основной момент — выезд с места стоянки назад. Здесь две сложности: двигающиеся сзади автомобили, и автомобиль, стоящий слева от вас (иногда слева и справа). Чем перпендикулярнее к тротуару будет схема парковки, тем тяжелее будет выехать, если движение интенсивное. В любом случае сначала выравниваем рулевое колесо, чтобы колеса стояли строго прямо, смотрим назад и выезжаем по прямой. Движемся по прямой до момента, когда можно будет повернуть руль вправо, чтобы уменьшить риск при выезде на проезжую часть. Когда начнем поворачивать р./колесо, обязательно контролируем визуально переднюю левую часть своего автомобиля. На машине желательно включить "аварийную сигнализацию", для того, чтобы ваш выезжающий автомобиль был заметен другим водителям (т.к. вы, возможно, не видите, что происходит сзади). Излишне говорить о том, что фонари заднего хода вашего автомобиля должны быть исправны!
Самый сложный вариант парковки — это задним ходом вдоль тротуара наискось или перпендикулярно, как учат в автошколах. Выгодность такой парковки очевидна. Требуется меньше свободного места, и легче выезжать с места парковки.
master-pilot.ru