Истребитель ВВС времён второй мировой войны обнаружили в Сахаре ... через 70 лет после того, как он упал в пустыне.
Пилот Kittyhawk Р-40 считался выжившим в аварии, но он погиб, пытаясь выйти из пустыни. Самолет был обнаружен прекрасно сохранившимся, почти невридимый и нетронутый, после того, как пропал в 1942 году. Историк описывает находку как невероятную "капсулу времени" и эквивалент "гробницы Тутанхамона".
Он был в сотнях километров от цивилизации, затерянный в знойной пустыни. После аварийной посадки сержант Denis Copping взял, что мог из Kittyhawk, а затем ушел в пустоту. С этого дня в июне 1942 года осталось тайной, что случилось с сыном дантиста из Southend — он потерялся в песках времени.
Кроме ущерба, полученных во время удара, самолет почти идеально сохранился в песках Сахары.
Одноместный самолет был найден Польской нефтяной компанией, проводящий разведку в отдаленном районе западной части пустыни в Египте.Это более чем в 200 милях от ближайшего города.
Как полагают, он потерял ориентацию во время полета на ближайшую базу для ремонта.
Панель управления цела, но это продлится недолго, потому что местные жители стали разбирать самолет на сувениры и цветмет.
Инструменты и боеприпасы из кабины самолета были нетронуты, но прежде чем они были захвачены египетским военным соображениям безопасности.
По словам историка, на фото виден парашют и я думаю, что бедный парень использовал его, чтобы укрыться от солнца. Радио и аккумуляторы вынесены из самолета и, похоже, он пытался их починить.
Капитан Пол Коллинз, британский военный атташе в Египете, подтвердил: будет произведён поиск останков летчика, но признал, что крайне маловероятно, что он будет успешным.
Лондонский музей расказал о планах по восстановлению самолёта, пока его не разобрали на металлолом или сувениры.
Считается, что останки пилота должны лежать в радиусе 20 миль от самолёта. Капитан Коллинз добавил: место поисков находится близко от путей контрабандистов из Судана и Ливии. Мы должны идти туда с египетской армией, т.к. это опасная зона.
Кёртисс P-40 (англ. Curtiss P-40) — истребитель времён Второй мировой войны. Истребитель P-40 разработан американской корпорацией Кёртисс-Райт (англ. Curtiss-Wright Corporation). Основой конструкции послужил истребитель «Хок-75» (P-36), выпускавшийся с 1936 года. С 1939 года поступает на вооружение ВВС США. Имел 19 модификаций. В общей сложности фирмой было построено порядка 15 тысяч истребителей P-40 всех модификаций, которые находились на вооружении 26 стран мира (в том числе 2243 самолёта были поставлены в СССР). Последний серийный P-40 сошёл с конвейера 30 ноября 1944 года.