На чукотской реке Угаткын, вторую неделю идёт своя неспешная жизнь. Кто общается за импровизированным столом, рядом с вахтовкой, кто пытается ловить рыбку в мутной воде, кто пришел с охоты. За последние два дня уровень воды в реке упал на двадцать сантиметров, но желающих повторить «подвиг» утопившего машину водителя, пока нет. Тот, кстати тоже утопил её не по дурости.
Он, неделю назад, не лез напролом, а прощупывал брод, потихоньку сдавая задом. Так, чтобы в случае чего, иметь возможность выгрести назад передком. Не повезло. И канава, промытая там где был брод, оказалась слишком глубокой, и провалился в неё резко, так что пришлось экстренно спасаться. Был бы с кем в сцепке, прощупывал бы брод в натяг, возможно, этого не случилось бы.
А в размеренной жизни на косе, вдруг что-то изменилось. Большой желтый погрузчик КОМАТSU, выпустив струю сизого выхлопа, в сцепке с трехосным КАМАЗом, осторожно полез к «утопленнику». План простой: подцепив, приподнять ковшом заднюю часть кузова, что бы водитель смог зацепить за буксировочное кольцо трос. С берега, старший колонны, идущей на «Двойной» руководил, корректируя действия, по рации.
С первой попытки удалось подцепить и приподнять корму УРАЛа, но, когда погрузчик сам чуть не соскочил в канаву,
пришлось отступить. Вторая попытка удалась лучше.
Когда трос был закреплен и с двух сторон, «бабка за дедку, дедка за репку» потихоньку вытянули страдальца вместе с машиной на берег.
Часть вещичек из незапертой кабины, уплыла по течению, но бутылка водки за сиденьем уцелела. Её холодненькую, тут же, за спасение и распили.
Впрочем, по "колымскому закону", действующему и на Чукотке, здесь за столом никто никого пить не заставляет. Кто хочет выпить, наливает себе сам, сколько хочет. Не хочет, имеет право. Кто чем мог, помогли хозяину спасённой машины. Кто маслом моторным поделился, кто горючим. Реанимируется, еще поездит.
И снова жизнь своим чередом. Кто-то вываривает в ведре над костром череп волка, кто-то хариусов чистит да солит.
А погрузчик с КАМАЗом в сцепке, сначала нащупали экстремально проходимый брод выше места, где была утоплена машина, а затем, уже вполне проходимый ниже.
И сразу всё вокруг изменилось. Это значит, сидение кончилось и дорога вновь есть.