Реконструкция московских магистралей обернется транспортным коллапсом - это признают даже в мэрии
Столичные власти завершают подготовку к масштабной реконструкции основных вылетных магистралей города. Ремонтные работы на трассах начнутся в этом году и продлятся как минимум два года. Даже в мэрии признают, что реконструкция приведет к значительному ухудшению дорожной обстановки в городе. Об этом пишет "Коммерсант".
Вчера в мэрии приступили к отбору подрядчиков, которые займутся реконструкцией Ярославского шоссе и магистрали, связывающей юг и запад города — от Балаклавского проспекта до Рублевского шоссе. Накануне аналогичные конкурсные процедуры прошли по шоссе Энтузиастов, Можайскому шоссе, Ленинградскому, Рязанскому и Волгоградскому проспектам
Реконструкция вылетных магистралей — одна из основных составляющих программы по развитию транспорта Москвы в 2012-2016 годах. Из выделенных на программу 2,2 трлн рублей почти 600 млрд планируется потратить на дорожное строительство и ремонт. В 2012 году финансирование программы составит 309 млрд рублей, из них 106 млрд будет пущено на реконструкцию улично-дорожной сети.
Мэр Москвы Сергей Собянин еще в конце прошлого года поставил задачу улучшить движение на девяти самых проблемных вылетных магистралях города. В 2011 году были проведены конкурсы на разработку проектов их реконструкции, теперь проходят тендеры на выбор подрядчиков.
В целом реконструкцию девяти магистралей планируется завершить до 2014 года. Наиболее масштабные проекты — реконструкция рублевского направления и Можайского шоссе. На Балаклавском проспекте появятся три новые развязки, несколько крупных парковок и ряд пешеходных переходов. Сама Рублевка подвергнется лишь поверхностной реконструкции: в частности, будет изменена организация движения в одном из самых проблемных мест — на выезде с Осеннего бульвара. Что касается Можайского шоссе, то часть этой трассы на участке от МКАД до Рублевского шоссе фактически станет эстакадой длиной несколько километров, под которой пройдут новые боковые проезды-дублеры.
10 км/ч и ниже
"К сожалению, московские власти продолжают печальную советскую традицию строительства гибридов из общегородских улиц и скоростных фривеев без общественного транспорта и пешеходов,- считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.- Многолетний мировой опыт показывает, что такое решение неэффективно: такими дорогами неудобно пользоваться ни пешеходам, ни водителям".
Блинкин добавил, что фривеи не должны идти в центр города. "Как бы ни разгоняли трафик по Ленинскому проспекту, все равно все упрется в Якиманку,- отметил он.- Если мы не заложим в долгосрочной перспективе строительство фривеев, идущих мимо центра, то жить в городе будет неудобно". Что касается конкретных проектов, то Михаил Блинкин раскритиковал реконструкцию Волгоградского проспекта: на одноуровневом пересечении с Люблинской улицей никаких работ по улучшению движения не планируется. Считается, что из-за этого перекрестка в пробках стоит весь юго-восток Москвы.
На сайте стройкомплекса Москвы обнародована схема организации дорожного движения в районе Варшавского и Каширского шоссе. Объезжать ремонт предлагается по боковым улицам, и так предельно загруженным. Аналогичные схемы в ближайшее время будут опубликованы и по другим магистралям. Столичные власти понимают, что масштабная реконструкция в 2012 году в Москве может серьезно осложнить движение в городе.
"Год будет трудным",- заявили "Коммерсанту" в городской администрации. "В среднем при проведении дорожных работ скорость автотранспорта на ремонтируемых участках падает на 20-30%,- подтвердил ведущий специалист отдела развития группы компаний "Эшелон Геолайф" (изучает дорожное движение в Москве) Михаил Каштанов.- Ситуация осложняется и тем, что скорость падает и на прилегающих к магистрали улицах, по которым организован объезд. Во время ремонта там могут возникать глухие пробки с падением скорости до 10 км/ч и ниже".