С 2012 года Россия понизит или вовсе отменит пошлины на ввоз автокомпонентов из Европы, если импорт упадет более чем на 3% по отношению к 2010 году, сообщает "Finamauto", со ссылкой на газету "Ведомости".
Проект этого соглашения разработали в Минэкономразвития, после чего согласовали его с МИДом, Минпромторгом и другими профильными ведомствами. Как прописано в нем, в случае снижения стоимости экспортируемой из стран Евросоюза продукции на 3% по сравнению с показателями 2010 года Россия будет иметь право ввести компенсирующую квоту. В зависимости от степени снижения цен в ЕС пошлины минимизируются и могут оказаться равны нулю.
ЕС не устраивало, что действующий в России режим промышленной сборки вынуждает автомобильные компании размещать производство компонентов в России и, соответственно, сокращать их закупки в Европе, поэтому Еврокомиссия потребовала создания компенсирующего механизма, указав, что соглашения о промсборке не соответствуют нормам ВТО.
Механизм может применяться до 2018 г., но вряд ли он будет работать: упасть ниже порогового значения импорт сможет разве что в случае очередного кризиса.
Ввозить автомобильные компоненты по сниженным пошлинам смогут как физические, так и юридические лица, но для этого понадобится особая лицензия.