В столице посчитали самые длинные заторы. Аналитический центр Яндекс. Пробки составил сентябрьский рейтинг самых проблемных улиц столицы. О том, почему заторы возникли именно там, "Комсомольской правде" рассказал эксперт центра Леонид Мельников.
Первое место получило Варшавское шоссе в сторону области в районе развилки с Каширским шоссе. Пробка в этом месте образуется в вечерние часы пик и достигает 8 км, растягиваясь и на Люсиновскую улицу, и на Большую Ордынку.
По словам Мельникова, это классическое "бутылочное горлышко". Движение осложняет остановка троллейбуса на пересечении с Каширкой и пешеходный светофор. Кроме того, машины активно перестраиваются перед развилкой с Каширским шоссе. "Варшавское шоссе и Люсиновскую улицу в 2012 году планируется реконструировать на участке от МКАД до Садового кольца, — рассказали в столичном Департаменте транспорта. — Уже определен размер финансирования — 9 млрд. рублей. Здесь появятся заездные карманы и подземные пешеходные переходы, что резко увеличит пропускную способность магистрали". На втором месте рейтинга оказалось Шоссе Энтузиастов в сторону центра перед ул. Буракова. Здесь каждое утро наблюдается пятикилометровая пробка, которая сохраняется после окончания утреннего часа пик. Даже после 13.00 здесь часто наблюдается серьезный затор. Эксперт поясняет, что в этом районе два узких места рядом. Первое — в районе выходов из метро "Шоссе Энтузиастов", где много остановок наземного транспорта, работает светофор, машины поворачивают налево из нескольких рядов, а с улицы Плеханова вливается большой поток автомобилей. Второе — в районе большого перекрестка шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного. Мешает еще и долгий светофор на ул. Буракова: он пропускает машины из центра для левого поворота на Буракова, перекрывая проезд машинам из области в сторону центра. "До 2014 года предусмотрено строительство дублера Щелковского шоссе, который примет на себя часть машин и с шоссе Энтузиастов, — пояснили в мэрии. — К тому же сейчас строится участок четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его ввод должен снизить нагрузку на узкие места". Третье место досталось Каширскому шоссе — от Борисовских прудов до ст. м. "Каширская". Здесь по утрам пробка растягивается на 5 км. В Каширку вливаются потоки с проспекта Андропова и Пролетарского проспекта — то есть десять полос сливаются в три. Объединенный поток машин упирается в светофор. Движению также мешают остановки общественного транспорта и такси. Как отметили в мэрии, реконструкция Каширского шоссе начнется уже этой осенью. На пересечении с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова будут построены тоннели. Пересечения транспортных потоков в одном уровне, а значит, и пробок здесь вообще не будет. Рязанский проспект от ул. Паперника до ж/д моста рядом с улицей Верхняя Хохловка так же не отличается свободным движением транспорта. По утрам здесь обычно образуется пробка длиной в 4 км. Это тоже бутылочное горлышко, говорит Мельников. Часть дороги на этом участке занимает опора моста. Сразу после моста есть разворот в сторону области, на котором скапливаются машины. В мэрии заявляют, в свою очередь, что реконструкция Рязанского проспекта, который сейчас имеет всего четыре полосы, предусмотрена до 2014 года. Проспект будет расширен, здесь появятся заездные карманы для общественного транспорта. Ну, а завершает этот невеселый список Кутузовский проспект в сторону области в районе ст. м. "Славянский бульвар". Пробка здесь образуется по вечерам и обычно растягивается на 3 — 4 км. В худшие дни эта пробка разрастается до самого Кремля. "Движению по Кутузовскому проспекту сначала мешают автомобили, которые выезжают с Минской улицы, а затем — парковка и остановки общественного транспорта рядом метро "Славянский бульвар"", — объясняет Мельников. А Департамент транспорта сообщает, что уже в ноябре возле станции "Славянский бульвар" планируется открыть перехватывающую парковку, и частного транспорта в этом районе станет чуть меньше. В то же время до 2014 года планируется построить северный дублер Кутузовского проспекта. Уже определена сумма инвестиций — 20 миллиардов рублей. Ранее сообщалось, что тысячи водителей вынуждены ежедневно терять время в гигантских пробках на шоссе Энтузиастов, где ведется масштабная реконструкция. Параллельно меняют подземные коммуникации, которые были проложены еще в 60-х годах прошлого века. Закончить ремонт обещают не раньше начала следующего года, а пока бетонные блоки перемещаются с места на место едва ли не каждый день, превращая трассу в узкие тоннели, в которых бьются машины. Пробки в обе стороны наблюдаются даже ночью, а автомобильному потоку приходится умещаться в одной-двух полосах. В итоге средняя скорость движения по трассе составляет 10-20 километров в час. В то же время в этом году 31% московских респондентов отметили, что ситуация с дорожным движением "несколько" или "заметно" улучшилась. В прошлом году таковых было всего 16%. Аналитик сервиса "Яндекс. Пробки" Леонид Мельников подтвердил, что существенное улучшение дорожной ситуации наблюдалось с мая по август. Но отметил, что лето по традиции считается наиболее благоприятным периодом для столичных водителей. Тем временем, в начале сентября в Москве планировалось установить первые ТОИ — табло отображения информации. Табло представляют из себя большие видеоэкраны размером три на три метра, с которых водители будут получать информацию о пробках на дорогах. Всего до конца года планируют установить 47 таких табло, которые покажут водителям карту загруженности дорог. Одним цветом будут показаны заторы, другим — варианты объезда. Однако, по данным западных исследований, к советам табло, как объехать пробки, прислушиваются в среднем всего 10% водителей.