На столичных дорогах появятся новые отбойники и разметка
Столичные дорожники начали эксперимент по внедрению на улицах мегаполиса новейших разработок. Металлические отбойники уступают место более безопасным и прочным полимерным, а разметка на пешеходных "зебрах" станет долговечнее. Об этом сообщает телеканал ТВЦ.
В предыдущие годы разметку на пешеходных переходах наносили методом термопластика, который, по словам экспертов, подвержен сильному воздействию уборочной техники и колес транспорта. В этом году дорожники решили попробовать так называемый "холодный способ", разработанный молодыми московскими учеными. Сначала мощный резак делает углубление, куда впоследствии заливают спецраствор. Застывает он за 15 минут, а служить может на протяжении нескольких лет. Метод заглубления разметки позволяет спрятать ее от воздействия уборочной техники и значительно сократить ее износ. Такую разметку уже нанесли на пересечении Рязанского проспекта с улицей Академика Скрябина. Другой "новацией" стал альтернативный способ создания отбойников. На смену традиционным черно-белым отбойникам придут специальные полимерные накладки. Во время аварий они защищают водителей и пассажиров от металлических осколков, что позволяет резко снизить смертность на дорогах. Кроме того, новый способ также позволяет сберечь деньги: если краску приходится обновлять два раза в год, то полимеры — раз в 6 лет. Кроме того, пластик, в отличие от слезающей краски, хорошо моется и более заметен на дороге. До конца года в столице планируют проложить до 20 километров новой пластиковой разметки, первый участок которой появился на пересечении Рублевского шоссе и МКАД. Использование полимеров на отбойниках и холодного пластика на "зебрах" сегодня осуществляется в тестовом режиме. Выводы специалисты сделают только весной следующего года, подведя результаты и внеся возможные изменения в технологию. Если эксперимент признают удачным, она появится во всем городе. Водители и пешеходы между тем могут направлять в дорожные службы города свои рекомендации по применению новых материалов. Это не первый эксперимент дорожных служб столицы. Еще осенью прошлого года стало известно, что власти намерены избавиться от колейности на дорогах с помощью асфальтовых добавок. Дорожники должны были испытать высокоплотные уплотняемые и литые виброуплотняемые смеси, представив результат эксперимента к весне, однако он до сих пор неизвестен. А дорожная разметка изнашивается не только из-за колес, но и из-за откровенной халтуры: рисуют ее при любых температурах, сокращая срок годности до пары месяцев. Это же касается и ремонта дорог в целом: дороги и мосты в столице строятся из отходов.