Стоимость бензина в России составит 4 копейки за литр
Томичи создали установку, которая превращает мусор в бензин. Устройство может вырабатывать до 200 литров горючего в час!
Работу чудо-техники прокомментировал один из разработчиков, С.Зотов, главный конструктор научно-экспериментального бюро: — Тут же можем изменить параметры и начать получать более тяжелое топливо в виде соляры, керосина. Если нам нужно получить другие элементы в виде спиртов, ацетонов, также незначительная перестройка осуществляется. Себестоимость полученного топлива — 4 копейки за литр. Даже электроэнергия нужна только при запуске, дальше установка сама себя обеспечивает питанием, для этого в ее составе есть блок получения энергии. Изобретатели давно не ездят на бензоколонки, заправляют свои машины, вынося канистры из лаборатории. Через год ученые планируют представить промышленный вариант установки. Специалисты томской компании "Аист-Т" разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия Сергей Зотов журналистам (сообщает "Интерфакс-Сибирь"). "В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина", — отметил С.Зотов. По его словам, в частности, из 1 кг измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива "Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья. При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки — в зависимости от катализатора, применяемого в реакторе", — подчеркнул главный конструктор. С.Зотов также уточнил, что установка способна производить до 200 литров топлива в час, при этом вырабатывая тепловую мощность. "Электроэнергия нужна только при пуске установки, далее она сама себя обеспечивает питанием", — уточнил С.Зотов. По словам главного конструктора, расчетная стоимость промышленного образца составляет 12-17 млн рублей, в зависимости от комплектации. "Изготовление промышленного образца мы планируем в 2012 году", — сказал С.Зотов. В свою очередь заведующий кафедрой химической технологии топлива Томского политехнического университета (ТПУ) Анатолий Кравцов пояснил агентству "Интерфакс-Сибирь", что работы по созданию подобной установки велись в Японии в конце XX века. "Они (японцы — ИФ) столкнулись с проблемой — примеси в полученном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля", — сказал А.Кравцов. С.Зотов уточнил агентству, что томские специалисты решили эту проблему за счет создания "более глубокого вакуума" в механизмах установки и повышения температуры химической реакции. Он добавил, что компания пока не выработала стратегию коммерциализации своей разработки. Об этом сообщает PlastInfo.