Новые места для стоянок организуют прямо на тротуарах
В конце лета с двух сторон Ленинградского проспекта появились специальная разметка и знаки, превратившие тротуары в проезжую часть. Эксперты утверждают, что в этом виноваты чиновники, решившие не тратить время на создание парковочных карманов, пишет "Московский комсомолец".
Пешеходы Ленинградского проспекта стали невольным участниками эксперимента по обустройству паркингов на городских тротуарах. Разметка для парковки, нанесенная на мостовой, позволяет машинам беспрепятственно вторгаться в пространство пешеходов. Как пояснили в горадминистрации, это связано с обустройством выделенной полосы от Белорусского вокзала до метро "Сокол". Инициатива исходила от Департамента транспорта. "Вопрос номер один: куда уйдет легковой транспорт? — рассуждал в беседе с журналистами заместитель мэра Николай Лямов. — На сегодняшний день ответа мы не имеем. <...> Мы наметили места размещения легкового транспорта, который стоит на обочине, по сути дела, занимает эту полосу. И приняли решение тротуарную часть выделить для парковки транспорта". В результате под создание стоянки от пешеходной зоны Ленинградского проспекта отрезали весьма значительную часть. По оставшейся части тротуара приходится передвигаться поодиночке или гуськом. К тому же машины не просто стоят, а активно ездят по тротуару. Москвичи уверены, что своими действиями чиновники нарушили пункт 9.9 Правил дорожного движения, который запрещает "движение транспортных средств по разделительным полосам, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам". В пресс-службе ГИБДД знают о ситуации, сложившейся на Ленинградском проспекте, и заявляют, что парковка организована непродуманно, так как не предусмотрен способ, которым автомобили будут заезжать на парковочные места. При этом ГИБДД не дает разрешений на создание парковок на тротуарах, но и не может их запретить. Другой представитель ведомства заявил, что чиновники, торопясь отрапортовать начальству об успехах, избрали самый простой и экономически выгодный путь. Вместо того чтобы построить вдоль Ленинградского проспекта цивилизованные парковочные карманы, они нанесли на тротуар обычную разметку. Между тем в этом году мэрия выделила на устройство парковочных карманов во дворах и на улично-дорожной сети 15,5 миллиардов рублей. Напомним, что в начале лета столичные власти пообещали увеличивать количество парковочных мест за счет "карманов" во дворах. Несмотря на заверения в том, что сами дворы при этом останутся в целости, чиновники на местах, демонстрируя служебное рвение, принялись кромсать придомовые территории, вырубая деревья и уничтожая зелень. Обещание консультироваться с местными жителями чиновники тоже не сдержали: только обратившись на пейджер мэра, жильцы узнали, что во дворе "ведутся работы по благоустройству" и выделению дополнительных парковочных мест. В управе Гольяново журналистам заявили, что все работы проводятся согласно нормативам. При этом о существовании трех детских садов на Красноярской улице там узнали только от газетчиков. Не соответствуют действительности и данные чиновников о количестве выделяемых парковочных мест. По официальным данным, их всего 40, на самом деле — в разы больше. Примечательно, что напротив дома номер 9 находится пустырь, где хватило бы места для того же количества машин. Но эта территория почему-то не считается перспективной. Действия чиновников осуждают и общественные организации, причем не только защитники прав пешеходов, но и автомобильные эксперты. При этом в прошлом году департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства выступал с противоположной инициативой — ужесточить наказание за парковку автомобилей во дворах около домов и на пешеходной территории.