Журналисты нашли новые примеры бесполезного дорожного "творчества"
Количество проектов мэрии, противоречащих друг другу и здравому смыслу, увеличилось. В конце августа от главного здания МГУ до метро "Коньково" проложили велосипедную дорожку, которой можно пользоваться только с риском для жизни. А заездные карманы для общественного транспорта во многих местах оказались совершенно непригодными, пишет "Коммерсантъ-Власть".
Согласно городской программе развития транспортной системы на 2012-2016 годы, в столице планируется проложить 10 велосипедных дорожек. ГОСТ предписывает устраивать их за пределами проезжей части на "отдельном земляном полотне", ширина разделительной между дорожкой и автотрассой, должна быть не менее 1,5 метров. В "стесненных условиях" допускается разделительная шириной 1 метр, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 метра и окаймленная бордюром. Этот ГОСТ — обычное заимствование из мировой практики. Однако столичную велодорожку построили без оглядки на это. Она представляет собой просто покрашенный в зеленый цвет край правой полосы проезжей части. Автомобилисты продолжают ею спокойно пользоваться, и очевидно, что езда по такой дорожке на велосипеде небезопасна. Бесполезными оказались и некоторые заездные карманы для общественного транспорта, которые начали активно обустраивать этим летом. В процессе не стали убирать ни столбы, ни опоры троллейбусной сети, и они торчат прямо посреди проезжей части. При этом требования к опорам подробно описаны в том же ГОСТе. Они могут быть установлены в самых разных местах, но исключительно за пределами проезжей части. Таким образом, работу придется переделывать, на что потребуется новая дорогостоящая программа. Журналисты нашли много странностей и в других проектах столичной мэрии. Например, едва в столице успели обновить дорожное покрытие, как было объявлено о старте программы по замене труб стоимостью 2,1 триллиона рублей, а следовательно, новый асфальт во многих местах будет раскопан и уложен заново. То же касается тротуарной плитки. Также бесполезно большинство установленных пандусов. По мнению журналистов, беда бесспорно нужных проектов в том, что они слабо просчитаны и плохо согласованы между собой, а потому обречены на взаимное уничтожение.