Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

"МК": легально поставить на учет квадроцикл практически невозможно


Очереди на регистрацию автомобиля в ГИБДД кажутся пустяком по сравнению с тем, что ждет владельцев квадроциклов и снегоходов, желающих поставить технику на учет в Гостехнадзоре. Потратив несколько дней на попытку регистрации, значительное число граждан решают ездить вовсе без номеров, пишет "Московский комсомолец".

Одна из главных проблем заключается в том, что в Гостехнадзоре нет единого расписания для владельцев транспортных средств, и дни приема в столице и области существенно разнятся, а для постановки мототехники на учет необходима масса дополнительных документов.


Так, в Гостехнадзоре Подмосковья, кроме паспорта самоходной машины (он является аналогом ПТС), договора купли-продажи и акта приема-передачи требуется кассовый чек или оригинал платежного документа из банка. Кроме того, сдав в Гостехнадзор документ об оплате техники, в случае ее поломки отстоять свои потребительские права невозможно. Однако без чека или иного документа об оплате владельцу квадроцикла просто не выдадут номера.

Помимо этих документов, в Гостехнадзоре требуют сертификат соответствия, грузовую таможенную декларацию в случае ввоза средства из-за рубежа, а также выписку из госреестра продавца: если в перечне видов его деятельности нет пункта о торговле снегоходами и тракторами, владельцу в постановке на учет также откажут.

Еще одна причина для отказа — отсутствие средства в базе данных Гостехнадзора. На сверку с базой уходит 7–10 дней, и самостоятельно внести машину в реестр можно, лишь предоставив сертификат соответствия. Между тем на постановку на учет закон отводит всего 5 дней, и не уложившемуся в этот срок грозит штраф.

Кроме того, случается так, что таможенники не указывают в паспорте самоходной машины наименование техники, вписав лишь название модели. Это также может служить основанием для отказа, пока владелец не съездит на таможню и не попросит внести в документ соответствующее дополнение. В Гостехнадзоре заявляют: гражданин якобы обязан доказать, что купил именно ту технику, которая указана в документе. Нелегальная же услуга по беспроблемной регистрации стоит 10 тысяч рублей.

Между тем в самих офисах Гостехнадзора также складывается отнюдь не простая ситуация. По устному указанию начальника столичного Гостехнадзора в районных инспекциях выдают талоны техосмотра, бланки которых действительны до 2011 года. Исправленный талон "до 2012 года" формально не имеет юридической силы, и получившим такой талон грозят крупные неприятности. По словам сотрудников ведомства, с прошлого года у них осталось очень много неизрасходованных бланков, а применять новые "не рекомендуется".

Как отмечалось еще в 2008 году, чаще всего на вездеходы пересаживаются любители активного отдыха и экстремальных видов спорта, то есть те, кому необходим ежедневный заряд адреналина. По их словам, удовольствия от вождения вездеходов они получают намного больше, чем от езды на обычной машине. Между тем случаи аварий с участием вездеходов на подмосковных трассах участились, поскольку их владельцы зачастую пренебрегают правилами дорожного движения, а без достаточных навыков могут не справиться с управлением и опрокинуться на резком повороте.

Так, в июне прошлого года в Боткинской больнице скончался заместитель главы Москомнаследия Владимир Громов, более недели находившийся в коме после ДТП с участием квадроцикла. На 5-м километре трассы Яхрома — Подосинки чиновник не справился с управлением, и квадроцикл на полном ходу съехал в кювет и опрокинулся. Медики диагностировали у пострадавшего тяжелую закрытую черепно-мозговую травму и перелом свода черепа.

просмотров: 793 / автор: / 11.08.2011 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи