Прокуроры не совсем справедливо поделили со следователями мигалки
Реформа, после которой Следственный комитет России (СКР) получил независимость от Генпрокуратуры, обделила следователей одним из главных символов статуса чиновников. Руководители СКР имеют на служебных автомобилях в четыре раза меньше проблесковых маячков, нежели прокуроры. Между тем, пишет РБК daily, прокурорские полномочия не предполагают частых разъездов и оперативных посещений мест преступления.
По сведениям источника издания в СКР, в целом на органы прокуратуры было выделено 50 мигалок. "И, так как распределением внутри ведомства занималось руководство Генпрокуратуры, себе они оставили сорок штук, а следствию передали только оставшиеся десять", — сообщил источник.
Кроме генпрокурора Юрия Чайки и его первого заместителя Александра Буксмана проблесковые маячки в надзорном ведомстве оказались на служебных автомобилях "простых" замов Виктора Гриня и Сабира Кехлерова, начальников ряда управлений ведомства. При перемещениях по городу в машине с мигалкой не раз была замечена и руководитель управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры Марина Гриднева. В тоже время руководитель Главного следственного управления СКР по Москве Вадим Яковенко, по долгу службы выезжающий на все резонансные преступления, вынужден перемещаться без каких-либо преимуществ.
Прокуратура по численности больше, чем СКР, но здесь нужно учитывать не количество людей, а специфику работы. Поэтому пропорция в распределении мигалок между ведомствами должна быть иной. 50 на 50. Так "было бы более справедливо", считает экс-генпрокурор Юрий Скуратов.
Реформы по сокращению спецсигналов в России производились неоднократно. ЛДПР предлагала и вовсе ввести полный запрет на мигалки для автомашин чиновников любого уровня, а сохранить их только за машинами оперативных служб. Но в конце июня Госдума отклонила этот законопроект. Как писали СМИ, правительство и администрация президента против идеи существенного сокращения числа мигалок, поэтому судьба заявления была предрешена.