Я случайно узнал, что данные о моей кредитке попали в интернет Я уже более двух лет являюсь пользователем кредитной карты Citibank. Не буду говорить, что процент там грабительский, так как речь не об этом. В первый раз я столкнулся с тем, что моя карта не пришлась "ко двору" одной платежной системы.
Более двух лет назад после очередного звонка из Citibank я решил согласиться на изготовление кредитной карты. Проблем с ней до недавнего времени не было. Но буквально два дня назад мне понадобилось оплатить товар через "Робокассу". После нескольких неудачных попыток я позвонил в компанию, чтобы узнать, в чем дело. Каково же было мое удивление, когда мне сообщили, что некоторое время назад платежная система ChronoPay была взломана, и данные о сотнях тысяч клиентов Citi оказались в общем доступе. По этой причине моя карточка и попала в Black list "Робокассы". Я поблагодарил человека, который мне все это рассказал, и полез в интернет искать информацию, которой, я, если честно, даже сразу и не поверил. Самое удивительное, что я нашел даже пару подобных примеров. Так, в конце декабря 2010 года сайт российской процессинговой системы ChronoPay подвергся взлому. На официальном интернет-ресурсе компании хакеры разместили заявление о "полной утечке всех имеющихся персональных данных пользователей системы за 2009-2010 годы, включая полные номера кредитных карт и cvv-кодов" А в июне этого года хакеры нашли дыру в системе электронного обслуживания Citigroup, получив доступ к данным сотен тысяч клиентов. "А что не сказали?" В панике я стал звонить в Citibank с просьбой заблокировать и перевыпустить мою карту. С трудом преодолев автоматическую службу на телефоне, стал блокировать карту, что оказалось не так-то просто. Я совершил шесть попыток ввести номер карты, но они не увенчались успехом. Честно говоря, я в тот момент уже думал о том, что последние деньги с моей карты вот-вот уведут. В итоге карту все-таки заблокировали. На вопрос о причинах я честно ответил, что опасаюсь кражи, и никто не удивился. Даже не воскликнули: "Да вы что?!", из чего я делаю вывод, что в банке о проблеме наслышаны, но сообщить об этом просто не потрудились. Мы согласовали адрес, на который банк должен выслать карту, и распрощались. Скажем так, ничего не украли, никто не пострадал, но осадок остался.