Власти: чтобы обеспечить бесперебойное движение, Москву надо снести и укатать в асфальт
Транспортная политика столичных властей должна изменить "философию жизни" города. В мэрии надеются, что благодаря приоритетным мерам по развитию общественного транспорта москвичи со временем перестанут пользоваться личными автомобилями для повседневных поездок. Об этом заявил в онлайн-интервью "Газете.Ru" глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
По его словам, единственный способ обеспечить бесперебойное и бесконфликтное движение автолюбителей — "снести всю Москву и сделать одну только асфальтированную дорогу". Бочкарев заверил, что до создания удобной сети общественного транспорта и системы цивилизованных парковок жесткие меры принимать бессмысленно. "Может оказаться, что в какой-то момент никакие запретительные меры уже не будут нужны. Если человек проведет в течение недели по 4 часа в пробке, а мимо будут лететь пассажирские автобусы, начнется другая философия жизни города", — считает глава департамента. Он отметил, что столичные власти планируют сделать метро транспортом "номер один", а наземный транспорт поставить на второе место по удобству пользования. Бочкарев напомнил, что за 20 лет подземку намерены продлить на 300 километров — столько было построено за все 76 лет существования московского метрополитена. В то же время будет уделено внимание увеличению дорожной сети, связи между районами, проездам, транспортным развязкам и вылетным магистралям. Ряд объектов, которым отдавало приоритет прежнее руководство Москвы, по словам Бочкарева, требуют переосмысления, от некоторых решено отказаться. Так, Четвертое транспортное кольцо не будет строиться в том виде, в котором было запланировано. Его будут возводить "кусками". По словам Бочкарева, это будут "элементы восточной хорды, которые соединят южную и северную части города в восточном секторе столицы". Продолжаются работы на первом участке, соединяющем шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе. "Разрабатываем вопрос, куда пойдет участок, как его можно соединить с северным направлением в сторону Щелковского и Открытого шоссе и как соединить с трассой Вешняки-Люберцы с выходом за МКАД", — рассказал собеседник издания. Он добавил, что организовать движение по этому отрезку планируется в следующем году. Что касается Третьего транспортного кольца, которое глава департамента назвал "удавкой между вылетными магистралями", то его планируют оживить и сделать "реальной серьезной скоростной" трассой. "Первой задачей нашей будет модернизация всех систем, обеспечивающих заезд и, в первую очередь, выезд", — сказал Бочкарев. Реконструкции подвергнутся и все развязки на МКАД. При этом строить вторую кольцевую или расширять ее в два раза не будут. Говоря о торговых центрах, скопление которых вдоль МКАД ухудшает дорожную ситуацию, Бочкарев сообщил, что владельцы многих ТЦ готовы самостоятельно улучшать ситуацию с парковками, строить удобные съезды и выезды. "На трассах типа МКАД будут делаться направленные съезды, пример — шоссе Энтузиастов, Ярославка, Новая Рига. Где-то, возможно, будут дублеры", — рассказал руководитель департамента строительства. Кроме того, по его словам, "ударными темпами" идет проектирование участка Ленинградского проспекта до пересечения с поворотом на "Шереметьево"-2 и 1. В этом году предполагается приступить к строительству на этом отрезке. "Расширим "бутылочные" места и обеспечим, скажем так, беспрерывное движение из города дальше в область и дальше", — пообещал Бочкарев.