Бюро патентов и торговых марок США выдало Apple патент на технологию для «умных» автомобилей, позволяющую управлять машиной с помощью смартфона. 
Технологии, запатентованные Apple, сочетают «управление системами автомобиля с установкой геозон». Они позволяют пользователю iPhone, находясь на улице, сначала найти свою машину с помощью сигнала, отправляемого на мобильное устройство, а затем, при необходимости, включить зажигание, открыть или закрыть окна, двери, крышку капота или багажник.
В документе под названием «Приспособление для управления с возможностью геоограничений» (Accessory control with geo-fencing) описывается работа системы, позволяющая ограничить область передвижения автомобиля. Для этого предусмотрено использование специального датчика. Он соединяется с iPhone и позволяет определять местонахождение транспортного средства. Благодаря этому владелец смартфона может ограничить территорию, на которой может передвигаться автомобиль. Если машина выходит из заданной области, на мобильное устройство поступает соответствующее уведомление. В таких ситуациях водитель может настроить принудительное отключение двигателя.
По информации источника, Apple подала заявление на патент еще в июне 2012 года, однако получила его только 21 октября этого года.
Данная заявка – не первая в череде патентов Apple, связанных с автомобилями. В прошлом году компания зарегистрировала патент, в котором идет речь о возможности доступа в авто без ключа. С помощью мобильного устройства пользователи смогут дистанционно открывать двери, используя безопасное беспроводное соединение. По задумке американской корпорации, смартфон также будет выполнять такие функции, как запуск двигателя, открытие окон и люка, а также хранение и активация настроек расположения зеркал, рулевой колонки, кресел и т.п.
Кроме того, Apple позаботится о безопасности вождения и снижении рисков попадания в ДТП. Предлагаемая мобильная технология позволит ограничить максимальную скорость и громкость звука аудиосистемы, напомнит о непристегнутых ремнях, предотвратит отключение системы слежения за «мертвой зоной» и системы стабилизации.