
Как Вы считаете, возможно ли бороться с пробками?
-Это проблема есть не только в России, это проблема всех крупных индустриальных держав, к коим причисляется и Россия. Просто происходит процесс неконтролируемой урбанизации, и если посмотреть на динамику населения, то она такова, что люди из сельских районов стремятся в большие города. У нас этот процесс неконтролируемый, в связи с тем, что люди приезжают в Москву не для того, чтобы реализовывать себя или получать образование, а для того, чтобы торговать картошкой.
Я считаю, что люди приехавшие торговать картошкой, должны иметь возможность делать это в своих городах и зарабатывать там достойно. Я не московский шовинист, но Москва стала городом, невыносимым для проживания. Все потому, что 80 процентов денег сосредоточены в столице. Поэтому люди здесь живут достаточно хорошо и передвигаются на своем транспорте. И все попытки московских властей пересадить людей среднего класса на общественный транспорт априори потерпят фиаско. Здесь нет одного рецепта. То что сегодня происходит, это бесконечно расширение парковочных зон и варварская, и хищническая работа эвакуационной службы, с которой я веду непримиримую борьбу — это не панацея. Вчера вечером мы наблюдали пробки 10 баллов. Я веду утренний эфир, и уверяю вас, что не было еще ни одного утра, которое бы начиналось не с 5-6 баллов. Летом 4 бывало, но в основном 5,6,7. У меня нет рецепта, но мне кажется, что Москва крайне нуждается в расширении улиц, строительстве новых трасс, которые могут пройти по лесным и промышленным зонам, по зонам, где проложены железнодорожные пути абсолютно не востребованные. Сейчас, как не парадоксально, именно автомобилисты, а это цвет нации, активные люди с работой и жизненной позицией, но они сегодня являются в Москве самыми угнетенными и незащищенными. И вот ситуация, когда человек просидел 22 часа в машине на эвакуаторе, это еще одно этому свидетельство.
А что за борьба у Вас со службой эвакуации?
-Я стала их жертвой. В начале сентября я пошла на фестиваль «Спасская башня», поставила свою машину в парковочной зоне на улице Петровка, оплатила парковку смс сообщением — 250 рублей, мне пришло подтверждение. А когда я пришла, промерзшая, с маленьким ребенком и еще двумя членами моей семьи, то нашей машины на месте не оказалось. Нам сказали, что машина увезена на станцию метро Авиамоторная. Мы поймали такси, это стоило около 1000 рублей, и когда мы приехали туда, это кстати промышленная зона и добраться туда на общественном транспорте невозможно, и там стояла очередь из 50 человек примерно, это люди, которые также пострадали как и я. Я потребовала предъявить мне документ, свидетельствующий о том, что я что-то нарушила. К сожалению, никаких документов, что я нарушила правила парковки мне не было предъявлено. Прошел месяц, но и спустя месяц мне так и не пришло уведомление на штраф за неправильную парковку. Мне сказали, поезжайте на Палашевский переулок и там вам объяснят, что и как вы нарушили. Я им показываю смс сообщение о том, что я оплатила парковку, где ваши доказательства, а меня отправляют на Палашевский переулок. Я говорю: «дайте мне машину и я поеду», а мне отвечают: «заплатите пять тысяч». Я заплатила 5100 рублей, естественно ни на какой Палашевский переулок не поехала, но утром разразилась мощным постом, который набрал 200 репостов, ко мне подключились депутаты Государственной Думы и мы начали достаточно мощную кампанию. На следующий день я выступила на пяти или шести радиостанциях, мы подняли мощную волну. Депутаты выступили с предложением все-таки внести поправки в кодекс об административных нарушениях, о том, что эвакуация, вот здесь я не совсем согласна с депутатами, я не считаю что она должна быть бесплатная, но моя главная мысль , что эвакуация — это экстренная мера. Она должна применяться только тогда, когда автомобиль может стать причиной невозможности движения для других автомобилистов и экстренных служб. Если это нарушение правил парковки, но машина никому не мешает, то проезжает паркон — снимает номер и присылает мне штраф 3000 рублей. Я считаю, что это фантастический штраф за парковку, но этого достаточно. Получается, что сейчас эвакуаторы дублируют функции парконов, это первый момент. И второй, мы с Петром Шкуматовым провели расследование и выяснили, что эти деньги не идут в бюджет Москвы, а это миллиарды рублей. У компании Мосгорлогистика есть план очень мутная ситуация, как компания с уставным капиталом 10 тысяч рублей могла выиграть многомиллиардный тендер, найти следы этой компании просто физически невозможно. Нет стола, стульев, она просто на бумаге есть. Возглавляет ее человек в 2007 году находившийся в федеральном розыске по статье мошенничество в особо крупном размере, совершенно группой лиц по предварительному сговору. И вот эта ситуация меня смущает, что мы платим 5100 рублей в бюджет города Москвы и в полном объеме эта сумма уходит на счета компании, которая оказывает городу вот эту услугу по эвакуации. Третий момент, который мне видится очень серьезным, это конечно, я не могу на этом настаивать, но я подразумеваю, что существует коррупционный сговор между сотрудниками ГИБДД, которые возглавляю колонну, далее следуют пять-шесть эвакуаторов, они подъезжают к стоянке, полицейский делает пять-шесть снимков, машины погрузили и увезли. И один такой залет, это от 50 до 70 — 80 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя автомобиля. Поэтому я думаю, что полицейские заинтересованы в этом. Но самое главное, что когда забрали мою машину, то на это же место встала другая машина, и самое страшное, мы не против платить за парковку, но в Москве не построено и не обустроено ни одного парковочного пространства. Потому что предшественник Собянина, господин Лужков все это отдавал под площадки для строительства и все обещания, что будут построены парковки, как это есть в Европе, они не выполнены. Я езжу в Государственную Думу и у меня есть возможность припарковаться только в гостинице Ритц или под гостиницей Москва, другого варианта нет. Это огромная проблема — негде оставить машину. Я не принципиально не буду ездить на общественном транспорте. Да, бывает, что я сажусь в метро, но это вынужденно, это мой выбор и это мое право. И мое право передвигаться на машине попирается, мне диктует власть, как мне передвигаться. Вот сейчас в Москве идет мокрый снег, я езжу с ребенком, я не хочу ехать в общественном транспорте, в холодном, промерзшем, с кашляющими людьми.
Что Вы можете сказать о нашей культуре вождения?
-Получше стали ездить. Нет такого хамства, как-то консолидированее стали водители.
Как относитесь к движению СтопХам?
-Здесь палка о двух концах. Но в целом мне нравится, когда общественные движения борются с негативными проявлениями чего бы то ни было. Я не веду себя хамски, поэтому с такими ребятам никогда не сталкивалась?
В какой стране Вам наиболее комфортно передвигаться?
-У меня нет грандиозного опыта. Мы с мужем отдыхаем в Черногории и там мы всегда берем машину. Я веду себя точно также как в Москве, я примерный водитель, быстро не езжу. Черногория, Италия, Германия, Чехия — это страны в которых я ездила на машинах и это огромное удовольствие. Потому что, когда мы проехали по Германии 400 километров за 3 часа с остановкой на обед и двумя заправками, это конечно впечатляет.
Как складываются Ваши отношения с сотрудниками ГИБДД?
-Я никогда не пользуюсь своей известностью. Но так получается, что я очень много лет работаю с правоохранительными органами, и люди, которые меня видят, это, как правило, зрители моих программ, это люди, которые знают, что журналистка Метлина всегда защищает полицию. И у меня никогда не возникало ситуаций, чтобы у меня вымогали взятки и так далее. Более того, меня в этом году меня остановили один раз. Я летела на утренний эфир, и я говорю: «товарищ генерал, выпишите мне штраф», он говорит: «ладно, езжайте». Узнаваемость мне помогает в какой-то степени. Я никогда не хамлю и не проявляю к ним агрессии.
Что можете пожелать зрителям программы «Дорожны войны»?
-Никогда не принимайте участие в дорожных войнах. Это ни к чему хорошему не приведет. Если вы аккуратно ведете себя на дороге, то это война вас не коснется. Будьте внимательнее и помните, что выезжая утром, вы можете не вернуться, поэтому все в ваших руках. Человека, которого вы можете сбить, тоже ждут дома люди.