Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Россия возрождает боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Последний ракетный эшелон распилили на гвозди почти десять лет назад, но, к ужасу заокеанских военных стратегов, он возвращается.



Недавно 4-й ЦНИИ головной «по тарелочкам» в Минобороны — успешно отчитался по теме «Молодец», проведенной, как сказано, «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».



Самое время вспомнить о драматичной судьбе «Молодца»…
КАК ЕГО УНИЧТОЖИЛИ
«Вы должны уничтожить ракетные поезда» — таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь».
Вот только первый несет десять боеголовок, а второй — одну…
Ошибку осознали, но было поздно: договор запрещал разработку новых ракетных комплексов этого типа. Ограничения сняли лишь после подписания СНВ-3: советники Обамы решили, что воспрять из пепла России уже не под силу, ведь советские БЖРК (боевые железнодорожные ракетные комплексы) делались на Украине.
Можно представить состояние заокеанских стратегов, когда они узнали о возвращении «Молодца»…
КАК ОН УСТРОЕН
С виду обычный состав, который тащат три тепловоза. Обычные почтово-багажные и рефрижераторные вагоны. Но в семи из них — командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная). А в девяти — пусковые модули с «молодцами». Каждый модуль — из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование. Ну и вагон-цистерна с горючим…



Тысячи подобных составов с почтой и мороженой рыбой бегали по одной шестой части суши. И только очень наблюдательный глаз мог заметить, что у вагонов-«рефов» с ракетами не четырехколесные, как обычно, а восьмиколесные тележки. Вес-то немаленький — почти 150 тонн, хотя на бортах надпись «для легких грузов». А три тепловоза — чтобы в случае необходимости растащить пусковые модули в разные концы необъятной державы…



КАК ОН ДЕЙСТВОВАЛ
Ракетные поезда ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях — их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах — датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен...



Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась — и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени — чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы. Этот поезд в огне…



На все про все уходило меньше двух минут.
Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него…
Но больше всего американцев раздражало не это. А просторы нашей земли.
КАК ОН ПОБЕЖДАЛ
Таких поездов было двенадцать. Читай: 36 ракет и соответственно 360 боевых блоков под Костромой, Пермью и в Красноярском крае. «Молодцы» составляли основу группировки ответного удара, постоянно перемещаясь в радиусе 1500 км от точки базирования. И поскольку они не отличались от обычных составов, то, выезжая на железнодорожную магистраль, попросту исчезали для разведки противника.



А ведь за сутки такой состав мог отмахать до 1000 километров!
Это-то и бесило американцев. Моделирование показало: даже удар двух сотен ракет «Минитмен» или МХ (суммарно 2000 боевых блоков) может вывести из строя всего лишь 10% «молодцев». Чтобы держать под контролем остальные 90%, пришлось привлечь дополнительно до 18 спутников разведки. И содержание такой группировки в конце концов превысило стоимость «Молодцев»…



Как тут не расстроишься?
Американцы пытались создать нечто подобное. Но потерпели технический крах. Зато безоговорочно обыграли советскую миролюбивую политику: в июле 1991 года им неожиданно помог Горбачев, согласившись на подписание договора СНВ-1. И наши «Молодцы» прекратили боевое дежурство на магистралях страны. А вскоре покатили в последний путь к ближайшим мартенам…
По мнению экспертов, появление нового «Молодца» можно ожидать уже в 2019 году.
В Советском Союзе на боевом дежурстве стояли 12 таких «Молодцев».
По перегонам они ходили только ночью, а днем отстаивались на спецпозициях.
Вот такая статья, конечно американцы и не пытались сделать такой поезд, у них частные железные дороги и нет единой сети, да и эффективность подобных комплексов сегодня спорна, но событие очень интересное...


просмотров: 1455 / автор: sssr24 / 16.10.2014 / Добавить в избранное
+14.07   4 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
давно пора !!!! а то всякая нечисть уже нам угрожает
marseloss77 / 16.10.2014 10:51 /
+13.35   
Нормальный, такой, "асимметричный ответ".
Pentax / 16.10.2014 12:38 /
 0   
Скоро компьютеры будем покупать из за железного занавеса на черном рынке.
Papa_Posadskiy / 16.10.2014 18:00 /
+8.60   
Пинсдонуть бы таким по Кремляди! В предвверии дефицита бюджета тратят хрен знает на что народные деньги!
lesnig / 16.10.2014 22:58 /
+3.77