Конституционный суд подтвердил «сухой закон» для водителей
Конституционный суд России признал легитимность введенного в 2010 году по инициативе президента сухого закона для автомобилистов. В отечественном законодательстве больше не должно быть спорных ситуаций и минимально допустимого уровня содержания алкоголя в крови, несмотря на то, что это разрешается Венской конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Россией. Более того, суд дал пояснения своей позиции в комментариях по делу жителя Подмосковья Дениса Асауляка. Этот водитель, лишенный прав за обнаруженный в ходе медицинского освидетельствования алкоголь, подал в суд иск о признании «сухого закона» противоречащим Венской конвенции и нарушающим его конституционные права.
В распоряжении ИД «Коммерсант» оказалось заключение КС, в котором Денису Асауляку было отказано в рассмотрении жалобы на нарушение его прав. При роведении медицинского освидетельствования Асауляка зимой 2011 года выяснилось, что уровень содержания алкоголя в его крови составляет 0,058 миллиграмм, после чего он и был лишен водительских прав. Адвокат Асауляка не смог объяснить, почему в его крови обнаружили алкоголь.
Как пояснил изданию адвокат истца Лев Воропаев, обращение в КС — третье по счету, однако только сейчас суд пояснил свою позицию: «Оспариваемые положения закона, отменяющие нормы, регламентирующие допустимый уровень содержания алкоголя, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан. Такому решению не препятствуют положения Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, на которые ссылается заявитель, поскольку они направлены на повышение безопасности международного дорожного движения».
Адвокат Воропаев считает: «Фактически суд признал, что наше дорожное движение не является частью европейской системы и конвенцию применять в России не нужно. Истец намерен направлять жалобу в Страсбургский суд.