В столице насчитали более сотни "дорожных парадоксов"
Специалисты Московского центра борьбы с пробками выявили более сотни неиспользуемых дорог, путепроводов и тоннелей, которые бы могли значительно разгрузить ситуацию на крупных магистралях. Результаты исследования будут обнародованы в середине июля. "Известия" публикуют краткий список "дорожных парадоксов".
Окружной проезд. После закрытия Черкизовского рынка здесь появился так называемый Накатный проезд. Он оказался очень удобным, так как на Окружном проезде в быстрой досягаемости есть только два места, где можно пересечь кольцевую железную дорогу, под путепроводом могут ездить даже автобусы. Месяц назад вместо обустройства дороги на проезд положили бетонные блоки. 5-я Магистральная улица. Посередине дороги уже 15 лет лежат рельсы, которые невозможно переехать. Раньше железная дорога вела к складам, которые давно разобраны, на их месте стоят жилые дома. Частично разобрана и сама дорога. Достаточно просто убрать рельсы и открыть сквозной проезд по улице — это поможет разгрузить ситуацию на Хорошевском шоссе. Тоннель на 26-м км МКАД соединяет Капотню и город Дзержинский. Другой выезд из Капотни на МКАД расположен так, что приходится делать серьезный пробег по району и стоять в пробке. Тоннель — альтернативная возможность попасть на МКАД и вдвое сократить число машин на единственном пока существующем выезде. В тоннеле даже проведен свет, так что, по мнению экспертов, его можно было бы быстро и недорого обустроить. Развязка Новобутовской улицы и Варшавского шоссе была сдана в 2007 году. Однако там не достроен 50-метровый "крючок", что удлиняет выезд из Южного Бутово в область. Кроме того, поток пересекается с выезжающими из Северного Бутово, а разворот в этом месте устроен таким образом, что пробка вырастает моментально. До строительства эстакады там стояли светофоры, и проблем было гораздо меньше. Проектируемый проезд 5369, Братеево. Здесь перекрыли дорогу, вместо того чтобы сделать удобный съезд, который позволял бы жителям попадать с Задонского проезда на МКАД, не доезжая до большого и постоянно загруженного перекрестка на Братеевской улице. Несмотря на то, что проект строительства дороги согласован, делать его не хотят. В пресс-службе столичного департамента транспорта "Известиям" объяснили, что рассматривают любые предложения по улучшению транспортной инфраструктуры, в том числе от общественных организаций и жителей города. Но пока ведомство занимается "самыми острыми и перспективными" проектами, которые были отобраны ранее. В начале июня стало известно о планах столичных властей по переделке некоторых тупиков в сквозные проезды. В первую очередь это должно помочь спальным районам, жители которых вынуждены терпеть импровизированные трассы под окнами домов. Пилотным проектом станет переустройство Дорожной улицы, которая за счет дополнительных проездов должна стать дублером Варшавского шоссе.