В последние годы все большее число автопроизводителей разрабатывают различные варианты транспортных средств, использующих альтернативные источники энергии. Кроме уже привычных электрических автомобилей и мотоциклов, появляются концепты на сжатом воздухе, солнечной энергии и тому подобная экзотика.
При этом проектов машин, использующих энергию пара, практически нет. Почему-то считается, что паровые установки неэкономичны, много весят и занимают много места. Но еще в начале двадцатого века было построено несколько мотоциклов с паровыми двигателями, которые обладали неплохими даже по нынешним меркам характеристиками.
К примеру, в 30-х годах прошлого века один американский конструктор, имя которого затерялось в истории, собрал самодельный паромотоцикл, расходовавший около 4,7 л горючего на 100 км при максимальной скорости в 80 км/ч. Cтоит учесть, что по тем временам такой показатель считался очень даже достойным. Причем аппарат был совершенно нетребователен к качеству топлива и уверенно мог работать на бензине любой марки, дизтопливе, спирте, керосине, ацетоне... в общем, на любом жидком топливе.

Простота управления является еще одним достоинством самоделки. Благодаря огромному крутящему моменту парового двигателя на малых оборотах, мотоциклу не нужна коробка передач. Нажал водитель на педаль газа — мотоцикл начинает разгоняться, отпустил — сбрасывает скорость. Для экстренного торможения предназначена педаль тормоза, расположенная с другой стороны.
Недостатком конструкции сам изобретатель называл потерю времени, необходимого для растопки котла и нагрева в нем воды до давления в 17 атмосфер, но современные прямоточные котлы легко решают эту проблему.
Кто знает, может через несколько лет изобретатели вновь вернутся к идее паровых машин, и на смену таким старинным паромотоциклам придут стильные и динамичные современные аппараты. По крайней мере, любителям стимпанка такая идея должна понравиться.

просмотров: 1681 / автор:
/ 12.09.2014 /
Добавить в избранное