Челябинец отсудил более 100 тысяч рублей у автосервиса, изуродовавшего его автомобиль
Суд Челябинска удовлетворил иск местного автомобилиста Николая Пудовикова к автосервису, где провели некачественный кузовной ремонт его автомобиля Ford Focus. За облупившуюся через месяц после ремонта краску фирма заплатит автовладельцу 103 тыс. рублей, выплатит неустойку за нарушения сроков устранения недоделок, возместит расходы на адвоката и моральный ущерб — всего 116 тыс. рублей.
C фирмы также взыскана стоимость проведения судебно-технической экспертизы в размере 13 тысяч рублей и штраф за нарушение закона о правах потребителей — 57 тыс. рублей. Правда, чтобы доказать свою правоту, Николаю Пудовикову пришлось пройти через "семь кругов ада", пишет "Российская газета".
Подполковник Российской армии Николай Пудовиков, долгое время работавший в группе технического обслуживания самолетов, пригнал свою машину в автосервис по совету знакомого, недавно воспользовавшегося его услугами. Автомобиль поступил в ремонт по устной договоренности с владельцем сервиса. Поначалу Пудовикову отказывали даже в документальном подтверждении оплаты ремонта автомобиля, лишь когда он наотрез отказался платить, ему выдали квитанцию — проведенные работы перечислялись расплывчато.
В суде автосервис предъявил автомобилисту встречный иск, заявив, что ремонт выполнялся в течение пяти месяцев; заказчик сам привозил для него уже не новые запчасти. А по окончании работ остался доволен качеством работы, однако забирать автомобиль не стал, поскольку у него не было денег для полной оплаты работ в размере 130 тыс. рублей. По заявлению юриста фирмы, только через два месяца Пудовиков забрал свой автомобиль, задолжав за работу еще 27 тыс. рублей. Красили в сыром помещении, детали прикрутили на саморезы Проволочки с оплатой работ, как уточняет РГ, возникли не из-за денежных затруднений. Автомобилист просто не хотел платить за плохо проведенный ремонт и забрал машину только после того, как ему было обещано устранить недостатки в течение двух месяцев гарантийного срока. Размеры оплаты были снижены по взаимному соглашению сторон из-за пропавшего аккумулятора и испорченного во время ремонта датчика положения коленвала.
Машину из сервиса Пудовикову пришлось забирать с помощью эвакуатора. Когда с авто начала кусками отслаиваться краска, он вновь обратился в свою фирму, однако устранять недоделки по гарантии там отказались, а предложили за свой счет провести кузовной ремонт заново. Автовладелец обратился в правоохранительные органы и в Роспотребнадзор, где ему помогли оформить заключение о грубом нарушении его прав.
Назначенная судом техническая экспертиза подтвердила, что ремонт проводился с существенными нарушениями. Некоторые детали были плохо отрихтованы и вместо болтов прикручены на саморезы, покраска производилась в сыром, не отапливаемом помещении — зимой.
Теперь у Пудовикова появилась возможность заново отремонтировать машину. После исполнения решения он решил вновь обратиться в сервис. Однако к выбору фирмы теперь отнесется серьезно.