В Москве начался сезон краж велосипедов. Единственный способ защитить свое движимое имущество — в прямом смысле слова не выпускать велосипед из рук. Практика показывает, что полиция реагирует на обращения о пропаже велосипеда крайне оперативно, однако, несмотря на активные действия, кражи продолжаются, а застраховать велосипед почти невозможно. Об этом пишет "Независимая газета".
В ЖЖ-сообществе велосипедистов на вопрос, где оставить велосипед в Москве, отвечают, что ставить его необходимо дома или "где угодно, но не далее вытянутой руки от хозяина, иначе сопрут". В полиции отдельного учета таких преступлений не ведут, может быть, потому что москвичи не верят, что сотрудники правоохранительных органов могут найти их велосипед, и не пишут заявлений. Между тем на основании заявления и заведенного уголовного дела существуют немалые шансы найти украденное имущество. Оценить масштабы воровства велосипедов в Москве затрудняется и сообщество велосипедистов. При этом 95% всех краж составляет воровство в тамбурах, а на улицах воруют велосипеды только у новичков движения — замок-цепочку можно взломать за несколько минут. Поимку преступников затрудняет и пассивная позиция рядовых москвичей. "Мы ставили эксперимент, — рассказывает один из активистов велодвижения. — Оставляли свой велосипед привязанным на улице, потом приходили с пилой в другой одежде и на глазах у всей улицы резали трос. Никто не реагировал". Любители велосипедного спорта советуют держать "железного коня" в гараже или в квартире, крепя машину на стену. Хотя застраховать ее от кражи даже из тамбура практически невозможно из-за отсутствия номера, сделать это можно в привязке к помещению: если его украдут из квартиры или если в квартире с ним что-нибудь случится, страховщики все же возместят его стоимость. Напомним, что эксперты считают: велосипед как транспортное средство в столице не приживется, и одна из главных причин этого — низкая транспортная культура водителей. По данным соцопроса, почти каждый второй москвич готов использовать велосипед как основное средство передвижения. 43% опрошенных сказали, что с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в Москве появятся специальные дорожки. А 4% москвичей отметили, что уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Четверть опрошенных назвали затею неудачной. В то, что велосипед станет полноправным средством передвижения, не верят и в ГИБДД. По мнению инспекторов, он должен развиваться только как вид отдыха. Журналисты на свой страх и риск регулярно выезжают на велосипеде в город, и неизменно констатируют, что это опасно для жизни. Тем не менее в программе развития транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы есть целый раздел, посвященный развитию велосипедной инфраструктуры. Авторы проекта предлагают до 2016 года оборудовать не менее 150 километров велодорожек и велополос, а также построить 10 тысяч парковочных веломест. Первая полоса для велосипедистов пройдет вдоль реки Сетунь от иннограда "Сколково" до МГУ. Многие, однако, скептически относятся к идее властей и находят в их предложениях массу минусов.