"Ни разу не видел, чтобы женщина пропустила машину"
У Вас есть свои способы борьбы с пробками?- Надо знать места. У меня большой стаж, я получил права в 1980 году. Я мог бы смело работать таксистом. Знаю любой закоулок в Москве. Отчасти мне это помогает объезжать традиционные пробки. Меньше всего я верю навигатору, который говорит, что там-то пробка, а ее, как правило, там нет.
Как Вы относитесь к платным парковкам? Они эффективны?- В большой степени да, это эффективно. Если бы это еще работало в правильном режиме. Я житель центра, у меня есть свое резидентское место. На днях мне прислали штраф за стоянку около дома, где я являюсь резидентом. Для того, чтобы это исправить и не платить, я должен куда-то придти, отстоять огромную очередь и долго униженно, как у нас водится, доказывать, что зря начислили. Никакого позитивного движения в этом смысле нет, как это было бы в любой цивилизованной стране. Поэтому порой проще заплатить, чем унижаться и ждать какого-то понимания. Потом это не мы придумали, парковки есть во всем мире. Там есть льготные парковки по ночам, например. Есть больше вариантов резидентских стоянок. Ввели сейчас после Садового Кольца парковку, но никого не предупредили об этом. Наш советский коррумпированный бардак в этом я вижу. Платные парковки ввели, но почему-то большую часть того места, где можно припарковаться, они поставили знак "Нет остановки". У нас очень много говорили про заботу об инвалидах как во всем мире. Все автобусы оснащены, переходы, подъезды. А у нас, оказывается, это можно очень просто решить. Из 10 парковочных мест сделать 6 для инвалидов. Просто нарисовали значок. Если у нас столько инвалидов в стране, то это катастрофа. Если столько инвалидов, сколько нарисовали для них значков.
Что можете сказать о нашей культуре вождения? Часто сталкиваетесь с агрессией?- Конечно, Москва в этом смысле город показательный, яркий. Все хотят себя продемонстрировать, свое скудоумие. Наши автолюбители этим славятся, которые на хороших машинах. Они славятся скудоумием. Иначе бы они так беззастенчиво такие машины не воровали. Традиционное "3Д" — дай дорогу дураку — единственный способ. Меня пугают больше барышни за рулем. Мужики все-таки пропускают иногда, не подрезают. У барышень видно какое-то страшное ощущение того, что все домогаются именно их. Не их транспортное средство. Если ты пытаешься перестроиться и видишь, что за рулем барышня, у нее напрягаются скулы, она периферийным зрением тебя видит и думает, что ты к ней домогаешься. И ни за что не пропустит. Ни разу не видел, чтобы женщина пропустила машину, потому что это угроза ее личной независимости. И за рубежом тоже.
Как Вы относитесь к движению "СтопХам"?- Наклеивали они и мне такую штуку. Я живу на Патриарших, рядом. И припарковался не на месте, наклеили. Наверное, правы, молодцы. Я не осуждаю никак. Потому что как-то же надо бороться.
Как складываются Ваши отношения с сотрудниками ГИБДД? Популярность помогает или наоборот?- Иногда помогает. Гаишники они же как дети. Стоят себе на дорогах, клянчат деньги. Но если ты к ним по-доброму, то они как-то снисходительней к тебе отнесутся. Если не дай Бог ты будешь злиться и качать права, то ты этих прав и лишишься. Что пару раз происходило со мной. Просто агрессия. Когда я вижу, что он ведет себя по-хамски. Полицейские у нас в стране — короли. Не как в Англии, где они знают, что ты за него платишь. В первую очередь ты обратишься к нему, потому что он помощник и ты платишь ему зарплату из налогов. Весь мир это чувствует. У нас нет. Он хозяин, с тобой разговаривает через губу или живот, который мешает ему разговаривать. Судя по тем автомобилям, на которых ездят сотрудники ГИБДД, понимаешь, что они, наверное, правы. Кто ты такой, чтобы с ними тягаться. Поэтому с ними надо осторожней, надо сразу давать деньги. Они милые в этом смысле.
Ваши пожелания зрителям программы "Дорожные Войны"?- Не участвовать в них. Это самое главное пожелание.
