Итальянские колонизаторы построили в Эритрее самую высокогорную железную дорогу в мире. Паровозы передвигались на высоте 2 с половиной километра над уровнем моря. Итальянские инженеры с помощью местных жителей проложили железнодорожное полотно в неприступных горах, пробили туннели, установили семафоры и построили станции.
После освобождения от колониального ига Эритрею покинули все итальянцы и чудо инженерной мысли перестало ездить.
Песок занес рельсы, а паровоз сломался.
Смышленнные жители свободной страны не долго чесали головы. Они взяли трофейный советский МАЗ, сняли колеса и поставили на рельсы. Такой вот единственный в своем роде поезд грузовик теперь осуществляет транспортную связь высокогорья с морским побережьем страны. К счастью для пассажиров, ходит состав нечасто. Почему к счастью? Новое слово в железнодорожной технике небезопасно.
Эритрейцы гордятся МАЗом и даже разместили его изображение на денежной купюре. К сожалению, она не снята.
Фотографии Артема Кирпичникова
просмотров: 1866 / автор:
/ 23.08.2008 /
Добавить в избранное