Жителей Балашихи отрезали от внешнего мира под предлогом борьбы с пробками
Выбраться из микрорайона Николо-Архангельское можно только двумя вариантами — через Горьковское шоссе или через переезд и дальше на Носовихинское шоссе. Оба и без того загруженных выезда остановились, и в пробках приходится стоять по два с половиной часа.
Бетонные блоки появились в Балашихе после того, как другие жители города обратились к чиновникам. Людей беспокоил поток машин, которые объезжали пробки на Горьковском шоссе через их узкие улицы. Примерно таким же способом проблему транзита в Балашихе решали и три года назад — в 2008 году.
"Перекрыв несколько улиц, жители стихийно начали перекрывать уже свои улицы. Потому что поток с тех улиц, где их перекрыли, переместился на другие улицы. Было много жалоб и улицы были разблокированы, проезд восстановлен", — объяснила председатель Комитета общественного самоуправления Татьяна Сидоренко.
Недовольные собирают подписи против блоков или срывают холмы, дабы иметь хотя бы один полноценный проезд. Однако в администрации идти на поводу у горожан не намерены и уверяют, что блоки — это способ обратить внимание на проблему пробок на федеральных трассах. Между тем на городских чиновников жалуются и руководители местного ГИБДД — пожарные, скорая помощь и полиция не успевают на вызовы, и решить эту проблему окончательно может только строительство новых дорог.
Между тем в конце января столичные власти заявили, что для разгрузки Горьковского шоссе планируют построить платную объездную дорогу вокруг Балашихи. По словам заместителя мэра Москвы по экономической политике Андрея Шаронова, столица решила заняться проблемой пробок на Горьковке, потому что из-за бутылочного горлышка на въезде в мегаполис заторы перемещаются и в Москву. Также власти Подмосковья собираются строить платную автодорогу от Москвы до Орехово-Зуево. Фактически она станет дублером Горьковского шоссе и в будущем дойдет до Нижнего Новгорода. Однако строительство дороги начнется лишь в 2013 году.