"Парковок должно быть достаточно"
У Вас есть свои способы борьбы с пробками?- Какие тут уловки? Можно сесть на метро и доехать, если тебе срочно куда-то нужно. Либо выезжать заранее. Либо пересесть на мотоцикл, тогда быстрее доедешь. Вот три способа.
Что можете сказать насчет платных парковок в центре? Они эффективны?- Наверное, в какой-то мере эффективно. Потому что не все могут позволить себе платить за парковки. Люди задумываются о том, ставить ли и не платить. Потому что может прийти большой штраф. Все дело в том, насколько цена соразмерна с тем, что могут платить люди. Как один из способов, как везде в Европе, наверное, правильный. Но он не может быть единственным для борьбы с пробками. А потом этих парковок должно быть достаточно, чтобы была возможность поставить машину.
Что можете сказать о нашей культуре вождения? Часто сталкиваетесь с агрессией на дороге?- Мне не часто приходится сталкиваться с агрессией. Но езда в Москве, то, что я вижу — желает лучше. Во всяком случае, если сравнивать с другими цивилизованными странами, где в городе езда гораздо спокойнее, чем на автобане по скорости. И по тому, какое партнерство на дороге. Хотелось бы, чтобы люди, которые задействованы в дорожном движении, чувствовали друг друга. И были друг к другу гораздо добрее.
Берете ли Вы за границей машину напрокат? Где Вам наиболее комфортно передвигаться?- Я сейчас нахожусь в Германии. Тут все ездят по закону. По крайней мере большинство старается делать так. Если где-то знак 30, то никто не едет 60. С психологической точки зрения правильно организовано движение вот почему: если в городе есть ограничения 30 и 50, то на автобанах есть большие пролеты, где скорость не ограничена. Где человек, если хочется быстро ездить, может почувствовать себя очень хорошо за быстрой ездой. Но как только он въезжает в пределы города — скорость ограничена до 50. То есть у тебя есть возможность и насладиться машиной и скоростью, и в то же время у тебя есть возможность никому не сделать вреда, когда скорость твоя ограничена. Наверное, по этому же, с пробками тут совершенно другая ситуация.
Как Вы относитесь к женщинам за рулем?- Нормально отношусь. Я вообще за рулем не различаю водителей по половому признаку.
Как складываются Ваши отношения с сотрудниками ГИБДД? Популярность помогает или наоборот?- У меня не было спорных ситуаций. И не могу сказать, что меня так часто узнают. Скорее наоборот. Но я не могу сказать, что меня и часто останавливают.
А что можете сказать об адекватности штрафов?- Насколько они завышены или нормальны, мы можем понять только по реакции автолюбителей. То есть если эти штрафы превысят все мыслимые пределы для людей, то они начнут об этом громко говорить. И тогда начнут их снижать, или начнется какой-то диалог. До тех пор, пока штрафы назначенные выполняются или не выполняются, но все происходит с обоюдного согласия, мы не можем сказать адекватные они или нет. Естественно, что люди с одной заработной платой смотрят на эти штрафы по-одному, с другой — по-другому. Дальше вопрос уже насколько это все превысит допустимый предел каждой семьи или человека.
Что Вы можете пожелать зрителям нашей программы "Дорожные Войны"?- Я желаю людям, садящимся за руль, как можно больше хорошего настроения и спокойствия. Потому что, как мне кажется, хорошее настроение — залог того, что ты более снисходительно будешь относиться к людям, которые не очень хорошо водят машину, которые задумались, которые раздражают. Ты будешь к ним более добрее. И это все зависит от хорошего настроения.
