27 мая 2011 года в «Российской газете» было официально опубликовано постановление правительства РФ №413 , которое вступает в силу 4 июня этого же года. Постановление о моратории техосмотра подписано главой правительства Владимиром Путиным 24 мая. С этого дня срок действия талонов техосмотра продляется на год с 2011 года. То есть талоны ТО, которые истекают в 2011 году, менять не придется, они автоматически продлеваются на 12 месяцев. Под мораторий попадают легковые автомобили, прицепы и полуприцепы массой не более 3,5 тонны, а также все мотоциклы. Кроме того, техосмотр новых машин (до 1 года) будет осуществляется при их регистрации в ГИБДД без инструментального контроля. Это временная мера правительства по решению проблем техосмотра. В дальнейшем планируется проводить процедуру техосмотра по упрощенной схеме, которая в данный момент прорабатывается и будет принята в 2012 году. Пока рассматриваются варианты вывода техосмотра «из-под полиции», а саму процедуру получения талона ТО планируют совместить с заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Таким образом, автомобилисты, в этом 2011 году планировавшие пройти техосмотр, могут этого не делать. Но если вы владелец автомобиля, предназначенного для коммерческих перевозок и предпринимательской деятельности, талон получать все же придется. За талоном ТО должны обратиться и собственники грузовых автомобилей, автомобилей для перевозки пассажиров с более 8-ю сидениями (кроме места водителя), транспортных средств и прицепов к таковым, предназначенных для опасных грузов, а также все талончик по-прежнему обязаны получать владельцы автомобилей со спецсигналами и учебных машин автошкол. Примечательно, что подобный мораторий уже применяется на Украине и в Грузии. А также целых 13 штатов США планируют отказаться от проведения техосмотра автомобилей.
На что необходимо обратить внимание автовладельцам?
Согласно Международному соглашению о регулярных проверках автомобилей, при въезде в любую страну на границе могут проверить талон техосмотра. Что делать владельцам автомобилей, которые попадают под мораторий на ТО? - В каждой европейской стране действует стандартный порядок прохождения техосмотра. Международное соглашение Россия подписала еще в 1997 году. Поэтому с просроченным талоном о техосмотре автомобилей действительно не пропустят через европейскую границу. Автовладельцам, собирающимся за границу, необходимо обратиться в ГИБДД, где им выдадут новый дубликат талона ТО, продленный до 2012 года, взамен формально просроченного. При обращении в ГИБДД вы пишете заявление и оплачиваете госпошлину 300 руб. Согласно действующей редакции КоАП, за езду на транспортном средстве, не прошедшем техосмотр, полагается штраф от 500 до 800 руб., а также снятие номеров. Любой автоинспектор, ссылаясь на кодекс, теперь будет иметь право штрафовать нарушителя? - ГИБДД заверило, что с момента выхода постановления о моратории в региональные подразделения были направлены подробные письменные разъяснения. Все автоинспекторы оповещены, что водители, управляющие автомобилем с талоном ТО за 2010 год (срок действия которого закончился в 2011 году), не относятся к правонарушителям и не попадают под административную ответственность. Как быть, если талон техосмотра транспортного средства заканчивается в мае 2011? Необходимо ли до вступления в силу постановления о моратории (до 4 июня) пройти ТО? - Постановление также распространяется на транспортные средства, которые по срокам должны проходить техосмотр в июне, до вступления в силу постановления. Талон ограничивается определенным месяцем. Поэтому те, кто в июне собирался на очередной техосмотр, также освобождаются от этой необходимости еще на год. Какова процедура прохождения техосмотра для коммерческого и пассажирского транспорта? - Схема и сроки прохождения ТО для грузовых, пассажирских и коммерческих авто та же, что и раньше: осмотр авто, госпошлина, устранение недостатков, талон ТО. Также техосмотр продолжает проводиться и для автомобилей, с которых автоинспекторы уже сняли номера за просроченный техосмотр, тонировку не по ГОСТу и другие нарушения технического состояния.